Найти в Дзене
Александр Либиэр

Франц Бардон. Ключ к истинной каббале. Законы аналогии. (Перевод А. Либиэра).

Содержание.

Законы аналогии имеют огромное значение во всех истинных религиозных системах, включая науку герметики, и поэтому играют важнейшую роль. Во вселенной все было создано в соответствии со строгим законом, и именно поэтому все переходит в другое с поразительной точностью, как самый точный часовой механизм. В герметической науке изучение практического
применения этого законничества называется "каббала". Любая герметическая система и метод, любая философия религии и религиозная система, которые не учитывают или лишь частично учитывают учет универсальных законов, является односторонним и поэтому несовершенным. Религиозные системы, которые признают только один аспект закона и пренебрегают всеми остальными или даже противостоят им, могут существовать лишь ограниченное время, поскольку их упадок может наступить только через сотни или тысячи лет. Только религиозные системы, которые принимают во внимание абсолютные универсальные законы, будут долговечными и будут длиться вечно.

Все оригинальные идеи, например, абсолютная гармония, порядок, периодичность и т.д., отражены в абсолютной легальности универсальных законов.

Внимательный читатель не может не заметить, что уже в моей первой книге "Посвящение в Герметику", я иллюстрирую систему развития тела, души и духа, основанную на универсальных законах, которая представляет собой первый шаг посвящения на пути к совершенству. Как можно заключить из абсолютных законов, истинное посвящение не является привилегией сект и не зависит от каких-либо религиозных убеждений. Нет необходимости особо упоминать, что понимание фундаментальных истин, то есть универсальных законов, требует магического равновесия во всех
трех планах. Тот, кто строго придерживается универсальных законов на всех трех планах, кто ясно их понимает и полностью ими овладевает, является хозяином не только своего собственного миниатюрного мира, но и всей вселенной. Практическое посвящение ведет к этой цели и
особенно к знанию каббалы.

В практической части этой книги я опубликовал систему, посвященную практике каббалы в строгом соответствии с универсальными законами. Эта практическая система каббалы существует уже тысячи лет и уже в былые времена передавалась из уст в уста, а позже она передавалась в школах пророков и в храмах посвящения различных народов и рас. Зная законы аналогии, посвященный может соотнести закон аналогии с любой наукой, и он всегда попадет в нужное место. Если, например, врач - герметик, он немедленно также в состоянии привести свои знания в соответствии с
универсальными законами и, по аналогии с ними, не только обнаружить дисгармонию (то есть болезнь) и ее причину, но и назначить средство для удаления очага (очага болезни) с помощью ключа аналогий. Имея в виду уникальные возможности и тот факт, что они открыты для посвященного, возможно, имеет смысл делать добро не только себе, но и стать активным на благо страдающего человечества. Один и тот же ключ аналогий может быть использован в любой другой области и оказывает одинаково хорошую услугу как отдельному человеку, так и человечеству.

Выражение "хаос", которое так любят употреблять люди, - это всего лишь термин невежества. На самом деле Бог, высочайший из мыслимых Создателей, сформировал все точно и законно в соответствии со Своими принципами, и именно в этой законности и во всех ее аспектах мы можем
быстрее всего распознать Бога. Бог, как универсальный принцип, является Высшим Существом, непостижимым и невообразимым. Только из процесса Его расщепления, из сотворения вселенной, то есть из Его работ, можно сделать аналогичные выводы, чтобы получить, по крайней мере, некоторое представление о величии и возвышенности Бога.

Еврейские раввины в Книге творения "Сефер Йецира" попытались изложить каббалу, то есть законность творения. Хотя "Сефер Йецира" имеет еврейское происхождение, это не означает, что другие люди тоже не установили универсальные законы творения. Как в книге "Сефер Йецира", мы находим историю творения изложенную в соответствии с универсальными законами в Бхагавад-Гите. Также другие документы, передаваемые в традициях, исторических зданиях, памятниках и т.д., дают письменные и визуальные свидетельства универсальных законов. В Египте, например, уже Гермес Трисмегист знал об истории творения и универсальных законах, которые он увековечил на табличке Гермеса с девизом "Как вверху, так и внизу". Таким образом, Гермес ясно свидетельствует о том, что миниатюрный мир, человек, был создан по аналогии с великим миром, Вселенной. Можно было бы привести бесчисленное множество примеров аналогий с универсальными законами, но этих маленьких намеков может быть достаточно.

Большинство аналогий рассматриваются в практической части этой книги, в которой каббалисту дается точная информация о том, как, согласно универсальным законам, он в совершенстве владеет подлинным языком микро- и макрокосма и как он учится его практическому применению. В человеческом теле аналогии становятся ясно видимыми, и их можно
идентифицировать по номерам.

Тот факт, что у человека ровно десять пальцев на руках и ногах, а не шесть или три, также представляет собой аналогию, с которой мне придется подробно разобраться позже в этой книге. То же самое верно и в отношении всех других аналогий, которые читатель может, например, найти в книге "Сефер Йецира", и никакая практическая аналогия, необходимая для каббалы, не будет проигнорирована, но будет учтена. В
практической части этой книги я также подробно рассмотрю, с точки зрения эзотерики, отдельные буквы, относящиеся к ментальному, астральному и материальному миру, которые не только обозначают звуки, но также и цифры и идеи.

Знаток каббалы знакомится с другим видом математики и сможет выражать идеи числами и, наоборот, преобразовывать числа в идеи и,
более того, переводить в число и облекать буквы в цифры. Делая это, он получает возможность познать самого себя, а значит, и Бога. Каббалист поймет совершенство законов, он поймет, что добро и зло, взятые буквально, являются просто религиозными выражениями; но в действительности оба принципа, то есть положительный и отрицательный, необходимы, поскольку одно не может существовать без другого. Каббалист всегда будет стремиться к хорошему и никогда не будет презирать негативное, но научится владеть им, ибо Творец не создал ничего бесполезного.