Найти в Дзене

Милуим в тюрьме Мегиддо

В 2007 году мой очередной длительный милуим был в военной тюрьме Мегиддо. Это было весной и длилось 24 дня. Я уже писал про милуим раньше здесь и здесь. Мегиддо Тюрьма расположена прямо на перекрёстке Мегиддо на пересечении 65-й и 66-й трассы, вот здесь (Google Maps). Мегиддо – это возвышенность в западной части Изреельской долины. рядом с одноимённым поселением. В мире это место известно по греческому слову "Армагеддон", которое используется в священных текстах, как место последней битвы сил добра и зла. Само слово "армагеддон" — это транслитерация с ивритского "hар Мегиддо" (הר מגידו), дословно "гора Мегиддо". Это место является археологической и исторической ценностью, объявлен ЮНЕСКО памятником всемирного наследия. Упоминается в Ветхом Завете. Люди были здесь более 6 тысяч (!) лет назад. Военная тюрьма В военной тюрьме Мегиддо сидят осуждённые палестинские арабы, мужчины, которые были задержаны и осуждены по линии армии. Граждане Израиля в этих тюрьмах не содержатся. Женщин тоже не
Оглавление
Военная тюрьма Мегидо
Военная тюрьма Мегидо

В 2007 году мой очередной длительный милуим был в военной тюрьме Мегиддо. Это было весной и длилось 24 дня.

Я уже писал про милуим раньше здесь и здесь.

Милуим на КПП (часть 1/2)
Израиль от старожила26 января 2023
Милуим на КПП (часть 2/2)
Израиль от старожила28 января 2023

Мегиддо

Тюрьма расположена прямо на перекрёстке Мегиддо на пересечении 65-й и 66-й трассы, вот здесь (Google Maps).

Перекрёсток Мегидо
Перекрёсток Мегидо

Мегиддо – это возвышенность в западной части Изреельской долины. рядом с одноимённым поселением. В мире это место известно по греческому слову "Армагеддон", которое используется в священных текстах, как место последней битвы сил добра и зла. Само слово "армагеддон" — это транслитерация с ивритского "hар Мегиддо" (הר מגידו), дословно "гора Мегиддо".

Это место является археологической и исторической ценностью, объявлен ЮНЕСКО памятником всемирного наследия. Упоминается в Ветхом Завете. Люди были здесь более 6 тысяч (!) лет назад.

Военная тюрьма

В военной тюрьме Мегиддо сидят осуждённые палестинские арабы, мужчины, которые были задержаны и осуждены по линии армии. Граждане Израиля в этих тюрьмах не содержатся. Женщин тоже нет.

Есть военные тюрьмы для израильских военнослужащих, которые совершили правонарушения во время службы. Это могут быть дезертиры, уклонисты, "драчуны", воришки и т.п. Но в тюрьме Мегиддо таких нет, только палестинские арабы.

Тюрьма представляет из себя территорию, огороженную несколькими рядами высоких заборов с колючей проволокой и системами сигнализации.

Меньшая часть для самих надзирателей, офис, столовые, казармы и т.п. Так называемая "зелёная зона". Большая часть тюрьмы это огороженные дополнительными заборами площадки для заключённых, называемая "красная зона". Также есть отдельное помещение для посещений, для встреч заключённых с родственниками.

Каждая площадка для заключённых это такой асфальтированный огороженный загон метров 20 на 30 примерно. Там находится одна огромная палатка, отдельно туалет, место для готовки еды, для стирки. Большая часть это просто открытый участок для прогулок. Никаких капитальных зданий нет.

Палатка расчитана мест на 40 приблизительно, т.е. по 20 кроватей в два ряда. В реальности там может находиться чуть ли не в 2 раза больше. Просто ставят кровати в два яруса. Внутри есть две печки для обогрева. Нас внутрь не пускали, но когда тепло, то заключённые раскрывают вход нараспашку и всё видно. Под крышей висит пара-тройка лампочек. Вот и весь быт.

Два вида заключённых

Всех заключенные разделены на два лагеря. Условно "хамасники" и "фатховцы". Первые с территории сектора Газа, вторые с территории Палестинской Автономии. Они враждуют друг с другом, сильно отличаются по понятиям и их никогда не располагают вместе. Они даже отличаются по виду.

Хамасники более религиозные. Больше людей одеты в традиционные мусульманские одежды. Абсолютно все молятся точно по расписанию. Нам говорили, что среди них больше образованных людей, тех кто закончил университеты или колледжи. Они более идейные противники.

Каждое утро, часа в 4 утра, на крышу палатки хамасников вылазил муэдзин и начинал петь во всё горло. Ну как крышу, крыши там толком нет. Это один из двух шестов в середине палатки, который торчит наружу. Вот держась за этот шест и стоя на каком-то уступе он и пел. В 4 часа утра ещё темно, рассвет только начинается, вокруг тишина, даже птицы ещё спят. И вот в это тишине вдруг раздаётся громогласное "Аллаааа-аааа-у-акба". Что-то типа такого. Надо сказать, что голоса у них очень приличные, поют очень неплохо. Получше, чем многие нынешние "звёзды" эстрады. Я даже различал некоторых по голосам. Там среди них можно устраивать шоу "Голос".

Фатховцы же попроще. Это скорее просто бандиты, хулиганьё. Среди них больше людей одетых просто в спортивные костюмы. Молятся очень многие, но не все. Заметно, что средний возраст явно меньше, чем у хамасников. Муэдзины у них тоже бывают, но не всегда и поют заметно хуже.

В каждом загоне есть некто "старший". Всё общение заключённых и надзирателей как правило через такого старшего.

Тем не менее заключённые из разных загонов общались между собой с помощью "факсов". Так называли "сообщения", которые они перебрасывали между загонами. "Факс" – это просто кусок бумаги, в который завёрнуто что-то типа камня или картошки. Вообще-то это запрещено и мы поначалу докладывали о факсах, но потом мы поняли, что на это смотрят сквозь пальцы и в общем-то не сильно пресекают.

Отдельно есть загон с бетонным и более высоким забором и натянутой сверху металлической сеткой. По верху забора всегда ходит надзиратель и есть отдельная вышка. Это, видимо, для буйных или особо опасных. А может там типа карцера. Мы там не дежурили, только штатные надзиратели.

Миссия

Наша задача заключалась только в том, чтобы сидеть на вышках, наблюдать и сообщать о любых странностях. Непосредственно к заключённым нас не подпускали. Для этого есть штатные надзиратели, "шабасники". Шабас (שב"ס), сокращение от "ширут бтей а-соар" (שירות בתי הסוהר‏), дословно "служба тюрем". Работники "шабас" - шабасники.

Вышки есть внешние и внутренние. Внешние вышки стоят по периметру тюрьмы. На внешних вышках надо смотреть в основном наружу. Внутренние вышки стоят по периметру красной зоны непосредственно вблизи заключённых. Более того, сама вышка часто стоит прямо внутри загона, только лестница на вышку снаружи. На них наблюдать надо за самим заключёнными. На вышках мы находились в бронежилетах, касках, с автоматом M16 и пятью магазинами с бовыми патронами в жилете.

Дежурили по схеме 4-8, т.е. 4 часа дежурство, 8 часов отдых. Итого 8-ми часовой рабочий день.

За весь месяц нашего милуима никаких происшествий не было, никто не убежал, никаких беспорядков не было, никто не пострадал.

Питание

Кормили нас как обычно кормят в милуиме — стандартное трёхразовое питание. Ничего интересного. Обильно, сытно, достаточно качественно, но быз изысков и без выбора. Разве что в шабат мы пили шабатнее сладкое вино.

А вот питание заключённых более интересно. В тюрьме у них нет столовой. Еду они готовят себе сами. Им привозят продукты – свежие овощи, какое-то мясо, фрукты, крупы и т.д. Еду готовят на улице под навесом. А готовить арабы умеют. Даже преступники. И когда ты стоишь на внутренней вышке прямо над их кухней все запахи попадают прямо тебе в нос. Чисто по запахам у них было значительно вкуснее, чем у нас. Довольно часто они делали себе кебабы или стейки.

Беспорядки

Как я уже сказал, при нас беспорядков не было. Но нам разъясняли как происходят беспорядки, как они обычно проходят. Часто начинается с того, что они поджигают матрасы, чтобы надзиратели пришли тушить. А там уже как получится - напасть, ударить, поранить. А иногда это просто объявление голодовки.

Шмон или досмотр

Отдельно расскажу о том, как происходит шмон. Группа из примерно 8-ми вооружённых надзирателей в брониках и шлемах входят в загон. Пара с каким-то непонятным оружием - видимо какое-то газовое оружие с большим баллоном под стволом. Ещё пара с автоматами. Эти четверо стоят в трёх-пяти метрах от палатки. Всех заключённых выводят на улицу и отводят в сторону. Оставшиеся четверо входят в палатку и переворачивают там всё вверх дном. Всё, что найдено незаконного, выбрасывают наружу на землю. Потом всё собирают и уходят. А заключённые начинают наводить порядок.

Всё это я наблюдал собственными глазами, сидя на вышке.

Проводят такое, наверное, раз в месяц примерно. Насколько мы поняли никаких особых наказаний за хранение запрещённых вещей нет, если только это не что-то очень-очень запрещённое.

Тюремная выставка

В тюрьме есть выставка, которую нам показали в первый же день во время инструктажа. Там есть заточки, оплавленные и заточенные зубные щетки, которыми можно поранить или убить. Много всяких устройств, сделанных заключёнными для беспорядков.

Есть приспособления для проноса запрещённых вещей в тюрьму. Это и пакетики, чтобы пронести наркотики в анусе. И специальные пакеты, чтобы проносить сотовые телефоны во влагалище.

В заключении

В общем милуим прошёл интересно. Я прочитал несколько интересных книг (никогда не читал так много). Узнал и увидел много интересного. Послушал голоса муэдзинов. Один раз такой опыт интересен. Но не больше.

Спасибо, что дочитали.