Найти в Дзене
Biz.kz

Как дети-сироты обретают наставников

Проект «Birgemiz: Sabaqtastyq» не первый год реализуется в Казахстане. Его суть в том, чтобы дети без попечения родителей и сироты, выйдя из стен своих учреждений, могли ориентироваться в жизни. И помогают им в этом старшие товарищи. О кухне внутри проекта редакции Biz.kz рассказала руководитель ОО “Попечительский совет организаций образования “QOLDAU” Фарида Сагындык.

– Сегодня в стране насчитывается около 80 организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В них воспитываются более 4000 тысяч ребят. И чаще всего они не социализированы и не готовы к жизни за пределами учреждения. Даже при наличии достойных педагогов и воспитателей ребенку сложно добиться необходимого индивидуального внимания. Эту проблему в Казахстане решают при помощи наставничества.

Наставничество, по большому счету, – один из самых эффективных способов помочь детям-сиротам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Через старшего товарища ребенок может по-настоящему обогатиться: он социализируется, учится взаимодействовать с миром, раскрывает свои способности, обретает уверенность в своих силах и в целом это положительно влияет на его общее развитие. Наставник – это как «старший друг», помогающий взрослеть.

– Расскажите о самом отборе, кто может стать наставником?

– Когда вы собираетесь стать наставником, нужно понимать, что ребёнок и так уже травмирован жизнью. И если человек не готов на постоянной основе общаться, то лучше вообще не сближаться. Также будущий наставник обязан подходить по формальным требованиям.

Сначала нужно собирать пакет документов, потом пройти тестирование, собеседование с психологом. Психолог дает свое заключение. Еще у нас есть карта наставника, на каждую – по три рецензента. И только пройдя все этапы, человек может приходить, общаться с детьми. Но чаще всего на практике могу сказать, что наставники – это люди не малознакомые, из числа окружения людей из попечительского совета. Уникальность нашего подхода в реализации проекта – это как раз привлечение попечительских советов организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Здесь же хотелось бы отметить, что прийти в наставничество с целью «присмотреться» для дальнейшего усыновления – не совсем правильная позиция. Есть определенные моменты – их называют негативной мотивацией, когда человек не может прийти в наставничество. Речь идёт о людях, которые хотят почувствовать какую-то значимость: «я важный, нужный». Наставник должен быть готов не строить глобальных планов по изменению всей жизни ребенка. Также не нужно идти в наставничество, если вами двигает желание «тренироваться» общению с детьми, реализовать свои родительские стремления и надежды, желание отвлечься от текущих трудных жизненных ситуаций либо переживаний в с связи с утратой близкого, неготовность поддерживать контакт с подопечным, чтобы не нанести повторную травму ребенку.

Продолжение у нас на сайте

#новости #bizkz #тренды #трендыbiz #новостиbiz