Найти в Дзене
Ивушка

Неправильный мёд

Эта история произошла в конце июля 1995 года. Как то днём раздался звонок в дверь, открываю, там стоит смуглая женщина, похожая на цыганку, с большой сумкой. «Купите мёд» - говорит она и смотрит прямо в глаза. «Спасибо не надо» - отвечаю я, пытаясь закрыть дверь. «Мы приехали из Ставрополья, торговали у вас мёдом, осталось несколько баночек, вот ходим по домам, чтобы быстрее распродать и уехать» - продолжает женщина и стоит уже в коридоре. Достает трехлитровую банку мёда. «Попробуйте, очень вкусный». Беру ложечку. Пробую, действительно хороший на вкус. Мне вроде уже и хочется купить этот мёд, но я ей говорю: «У меня нет денег, чтобы купить». Кто помнит времена лихих 90-х, поймут меня, мы не жили, а выживали, потому что зарплаты, бывало, не видели месяцами. Тем более работал только муж, я сидела дома с маленьким сыном. Часто мама нас выручала деньгами, продуктами, так как устроилась работать нянечкой в Детский дом инвалидов. Эта организация финансировалась из Федерального бюджета и день
Фото из доступных источников
Фото из доступных источников

Эта история произошла в конце июля 1995 года. Как то днём раздался звонок в дверь, открываю, там стоит смуглая женщина, похожая на цыганку, с большой сумкой.

«Купите мёд» - говорит она и смотрит прямо в глаза.

«Спасибо не надо» - отвечаю я, пытаясь закрыть дверь.

«Мы приехали из Ставрополья, торговали у вас мёдом, осталось несколько баночек, вот ходим по домам, чтобы быстрее распродать и уехать» - продолжает женщина и стоит уже в коридоре.

Достает трехлитровую банку мёда.

«Попробуйте, очень вкусный».

Беру ложечку. Пробую, действительно хороший на вкус. Мне вроде уже и хочется купить этот мёд, но я ей говорю: «У меня нет денег, чтобы купить».

Кто помнит времена лихих 90-х, поймут меня, мы не жили, а выживали, потому что зарплаты, бывало, не видели месяцами. Тем более работал только муж, я сидела дома с маленьким сыном. Часто мама нас выручала деньгами, продуктами, так как устроилась работать нянечкой в Детский дом инвалидов. Эта организация финансировалась из Федерального бюджета и деньги выплачивали вовремя.

Из коридора был виден зал и стенка с посудой.

«Я могу взять вещами, хрусталем например».

Начинает доставать хрусталь из шкафа и складывать в сумку. Стою и молча, смотрю на все происходящее.

«Еще я бы взяла стиральный порошок и мыло».

Выношу ей порошок и мыло. Она все забирает и уходит довольная. Я вроде тоже с целой банкой дорогущего мёда осталась, зимой пригодится.

Что это было гипноз или просто меня ловко облапошили? Не знаю.

Муж не сказал ничего, только посмотрел на меня с укоризной.

На следующий день я решила разлить сладкое сокровище по маленьким банкам, чтобы удобнее было использовать. Смотрю, как-то местами в банке побелело, загустело. Попробовала ложкой перекладывать, тянется за ней. Лизнула языком, а это не мёд, сироп сахарный. Неправильный мёд оказался!

Мама, когда зашла к нам в этот же день, конечно, расстроилась, поругала меня: «Света, сама подумай, кто из Ставрополья поедет к нам в такую даль, продавать мёд. Это цыгане, проворачивают такой трюк. Делают сироп из сахара, сверху пару ложек настоящего мёда и продают. Если он тебе так нужен был, сказала бы мне, я бы у знакомого пасечника купила проверенный».

Наверное, в утешение, через несколько дней она принесла нам такую же трехлитровую банку настоящего ароматного продукта местного пчеловодства. А та дрянь была выброшена вместе с банкой.

Конечно, об этой истории узнала вся родня, потом долго ещё подтрунивали надо мной, но стали дарить мне на праздники хрусталь, так сказать восполняли потерю.

Надеюсь, мой рассказ поможет кому-то не попасться на удочку нечестных торговцев.