Одна из крупнейших розничных сетей в России - Лента, сообщила результаты операционной деятельности за 4 квартал и 2022 год, согласно которым:
- выручка в 4 квартале выросла на 0,6% и составила 148,2 млрд рублей, в том числе:
- розничные продажи выросли на 0,7% до 145,8 млрд рублей;
- оптовые продажи снизились на 6,5% до 2,3 млрд рублей.
- онлайн продажи выросли на 59% и составили 11,2 млрд рублей.
По итогам 2022 года:
- выручка выросла на 11,1% год к году и составила 537,4 млрд рублей, в том числе:
- розничная выручка выросла на 11,4% до 530,2 млрд рублей;
- оптовая выручка снизилась на 8,3% до 7,2 млрд рублей.
- онлайн продажи увеличились на 109% до 40,4 млрд рублей.
Доход от гипермаркетов Лента в 4 квартале снизился на 0,8% и составил 145,8 млрд рублей. Сопоставимые продажи здесь снизились на 1,3% на фоне снижения среднего чека на 0,4% и трафика на 0,1%. Количество гипермаркетов относительно 4 квартала 2021 года увеличилось лишь на 1 магазин и составило 259.
Доход от магазинов малых форматов вырос на 3,7% и составил 23 млрд рублей. Сопоставимые продажи в этом сегменте снизились на 6,2% в связи со снижением среднего чека на 4,1% и трафика на 2,2%. Количество открытых магазинов в 4 квартале увеличилось на 12,4% и составило 561 магазин.
Снижение среднего чека обусловлено тенденцией покупателей к сбережению средств, в следствие чего был отмечен высокий спрос на продукцию более низкого ценового сегмента, сокращение расходов на покупку крепкого алкоголя и непродовольственные товары.
Онлайн-сегмент продемонстрировал рост продаж на 59% до 11,2 млрд рублей за счет увеличения объема онлайн-заказов на 42,5% и среднего чека на 6,5%. Доля онлайн продаж выросла до 7,6% от общей выручки против 6,9% в предыдущем квартале.
На фоне текущей неопределенности компания приостановила реализацию проектов по открытию магазинов малого формата.
После отчета акции Ленты снизились на 2% в моменте. В сравнении с отчетом X5, Лента показала слабые результаты, поскольку основной доход компания получает от гипермаркетов, которых за весь 2022 год было открыто всего 1, и тот был восстановлен в Томске после пожара.
И пока Магнит, Пятерочка и Fix Price атакуют рынок открытием всё новых магазинов с низкими ценами, Лента рискует и в дальнейшем фиксировать снижение трафика и среднего чека.