Найти тему
Музграмота на досуге

NEW!!! Обзор песни: Полина Гагарина "Безотносительно"

Тональность: си бемоль мажор

Певческий диапазон: до первой октавы - ре бемоль второй октавы в самой песне, и до ноты фа второй октавы в вокализе.

Основная тесситурная певческая нагрузка: ре бемоль - фа первой октавы

Структура песни:

1) Интро: аккорды рояля со сврим синкопирующим рисунком

Синкопирующий пульс: вокальными чопами с шумовым призвуком (возможно, подняли верхние частоты или применили эксайтер), при этом: каждая нота этого пульсирующего чопа то в правой, то в левой колонке, крайне спанорамирована: звучит близко к ушам и далеко друг от друга.

Добавлена мелодия инструмента, похожего на дудук, очень далеко посажена с помощью длинного ревербератора.

2) Куплет. Построен из повторяюшихся коротких мотивов, небольших по диапазону. Прибавляется ударная партия ритмическим рисунком восьмая и две шестнадцатые. Дудук и чоп не играют. Прибавляется бас, тоже ритмичный, на одной басовой основной ноте. Во второй половине куплета к вокалу прибавляется еле заметный бэк вокал - на терцию выше. Скорее всего, он сконструирован из основного, либо сама певица записывала дубль. Кстати, в первой половине тоже есть дубль, слова песни проговариваются шëпотом, иногда с тоном голоса. Всë это, конечно, аккуратно обрабатывается эквалайзером, чтобы остался лишь призвук.

3) Прехорус (бридж) Слова: "ты сейчас виновный завтра ты палач, приходи не бойся уходи не плачь". Из ударных инструментов остаëтся одна бочка. Вокал также еле слышно дублируется октавой сверху. Вообще, чтобы убедиться в наличии подобного рода дублировок, можно найти в интернете минус-задавку этой песни.

4) Припев. Певческий диапазон расширяется, появляются мелодические скачки. Фоном появляется довольно интересная самостоятельная мелодия электрогитары с интонацией нисходящей малой секунды.

5) Небольшой проигрыш. Появляются шумовые fx -эффекты (хотя не исключено, что они были в припеве), рояль играет не аккордами, а более лирическими мклодичными переборами. Пульсирующий вокальный чоп сохраняется. На такт-два появляется что-то вроде плака мелкими длительностями, но он затихает.

6) Второй куплет вдвое сокращëн по структуре. Появляется на третьей доле отчëтивый рабочий барабан. Переход к бриджу с шумовым эффектом типа крещендо-подъëма. Обычно это перевëрнутый задом наперëд сэмпл тарелки крэш, но здесь это сделано электронными средствами. Здесь появляется короткий вокализ с щакрытым ртом, чем-то напоминающий мелодию дудука во вступлении.

Во втором припеве существенных изменений нет. Стоит только сказать, что в конце первого куплета есть небольшая барабанная сбивка, а в конце второго - вводятся разнообразные fx-эффекты, подчинëнные ритму, и раскрываются они в припеве-яме.

7) Третий припев-яма без ударной партии вообще.

8) Четвертый припев - с появлением фонового вокализа певицы, где и появляется один раз нота фа второй октавы.

9) Аутро (заключение) : отсутствует. Вместо него - удар бочки с длинной реверберацией. Так иногда делают в песнях.