Найти тему

Топ-5 ошибок, которые сделают ваш маркетинг неэффективным

Оглавление

Реклама пошла, бюджеты откручиваются, но клиенты все еще не обрывают телефон и не засыпают вас заказами. Проверьте «базовые настройки» своего маркетинга. Скорее всего, вы допустили одну из этих пяти ошибок.

Ошибка №1: не донесли до аудитории ценность продукта

Всем понятно, зачем нужна зубная щетка или зимние сапоги. Убеждать покупателей в их ценности и формировать спрос не придется. Достаточно будет рассказать о преимуществах своего предложения перед конкурентным — и клиенты ваши.

Совсем другая коммуникация нужна, если вы продаете, например, дорогие электрокары, подвигаете IT-сервис или выводите на рынок уникальный товар. Сначала придется познакомить аудиторию с продуктом: что это, зачем нужно, какие проблемы решает, как пользоваться и так далее. Так вы создадите у клиента цельный образ и донесете ценность своего предложения.

Объясняйте клиенту функционал и УТП продукта, даже если кажется, что все очевидно. Источник: yanalya, ru.freepik.com
Объясняйте клиенту функционал и УТП продукта, даже если кажется, что все очевидно. Источник: yanalya, ru.freepik.com

Ошибка №2: не знаете, какой путь проходят клиенты

Есть ли у вас четкое понимание, что стоит между первым контактом с вашим продуктом и покупкой? Это называется customer journey, или путь клиента. Он может занимать как пару минут, так и несколько месяцев.

Каким бы ни был путь клиента, в любой момент он может развернуться и уйти. Определите, на каком этапе коммуникации это происходит чаще всего. Возможно, вы поймете, что стоит улучшить скрипты продаж или разработать более гибкие условия доставки.

Хорошо изучите и упростите путь ваших клиентов, чтобы они с него не сходили. Источник: Nick Seagrave, Unsplash
Хорошо изучите и упростите путь ваших клиентов, чтобы они с него не сходили. Источник: Nick Seagrave, Unsplash

Ошибка №3: изучили аудиторию один раз и остановились на этом

Ваши клиенты живут в постоянно меняющемся мире. У них могут снизиться или вырасти доходы, измениться ценности и потребности — это сказывается на интересе к продукту. Так, по данным Росстата, во втором квартале 2022 года зарплаты населения снизились на 4%. Упал спрос на одежду, бытовую технику и электронику. Такие колебания покупательской способности и спроса, смена приоритетов в потреблении товаров и услуг — постоянный процесс.

Мониторьте, что происходит у целевой аудитории, и оставайтесь для нее полезными и актуальными. Следите за рынком и конкурентами, чаще знакомьтесь со статистикой в своей нише, анализируйте спрос. И наконец, просто ведите диалог с клиентами: устраивайте опросы в соцсетях, измеряйте NPS, коммуницируйте напрямую через менеджеров по продажам и аккаунт-менеджеров.

Чем лучше вы знаете аудиторию, тем эффективнее будут ваш маркетинг и продажи. Источник: UX Indonesia, Unsplash
Чем лучше вы знаете аудиторию, тем эффективнее будут ваш маркетинг и продажи. Источник: UX Indonesia, Unsplash

Ошибка №4: не разделяете продукты на front-end и back-end

Front-end-продукт — это приманка, которая привлекает покупателей. Чаще всего это дешевые товары или товары первой необходимости. A back-end — это маржинальные позиции, они приносят бóльший доход.

Пример: капучино — это front-end-продукт. Фрилансер, придя поработать в кафе, возьмет к нему сэндвич с семгой, а потом — карамельный круассан. Это будут back-end-продукты.

В своем бизнесе вы тоже должны понимать, какие продукты относятся к каждой из упомянутых категорий. Это необходимо, чтобы правильно расставлять акценты в маркетинге.

Одни из самых ярких примеров front-end- и back-end-продуктов — билеты в кино и попкорн. Последний продают с огромной наценкой. Источник: drobotdean, ru.freepik.com
Одни из самых ярких примеров front-end- и back-end-продуктов — билеты в кино и попкорн. Последний продают с огромной наценкой. Источник: drobotdean, ru.freepik.com

Ошибка №5: не интересуетесь аналитикой

Проблемы в маркетинге не всегда очевидны на первый взгляд. Бюджет на что-то расходуется, реклама крутится и даже приносит какие-то лиды. Но видите ли вы полную картину?

Задайте себе вопросы:

  • Какая площадка приносит больше всего реальных клиентов?
  • Какие рекламные объявления лучше «заходят» аудитории?
  • Сколько денег вы тратите на нецелевые лиды?
  • В какой канал продвижения нужно вложиться, чтобы получить кратный рост заявок в следующем месяце?

Если с ответами возникли трудности, скорее всего, у вас нет полноценной маркетинговой аналитики. Внедрить ее в компании можно с помощью таких сервисов, как Calltouch. Сквозная аналитика Calltouch объединяет данные из CRM-систем, рекламных площадок и вашего сайта и формирует удобные отчеты со всеми необходимыми метриками для глубокого анализа. Вы сможете делать выводы об эффективности маркетинга на основе полных данных.

Чек-лист: «Что нужно проверить для эффективного маркетинга»

А с вашим маркетингом все в порядке? Проверьте себя прямо сейчас и периодически возвращайтесь к этому списку:

  • УТП и функционал продукта объясняются аудитории доступным языком.
  • Путь клиента известен, сложности и проблемы исключены.
  • Есть актуальная информация об аудитории: ее портрет, интересы, потребности.
  • Выделены front-end и back-end-продукты, это учтено в рекламных кампаниях.
  • Еженедельно проводится маркетинговая аналитика, например с помощью Calltouch.