Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

«Запасной игрок» или «Свято место пусто не бывает»

В закромах у многих меломанов/аудиофилов порой скапливается столько аппаратуры, что при желании можно из этих аппаратов собрать две-три (а то и больше) стереосистемы. Ну или эпизодически менять компоненты в единственной системе, если для второй-третьей нет места (или нет в ней нужды). Иногда такие рокировки делаются просто для разнообразия: когда один звук надоел и хочется перемен. Но случаются и вынужденные замены, когда один из компонентов системы вдруг выбывает из строя по причине поломки. В моей личной практике и тот и другой сценарии случались не раз, поэтому все эти выкладки не теоретического, а самого что ни на есть практического характера. Но если первый сценарий (когда один звук надоел и хочется перемен) для меня с годами потерял актуальность по причине того, что я «свой звук» нашёл и он меня полностью устраивает, то случаи, когда что-то вышло из строя, случаются у всех и у меня такое бывало не раз, хотя и не могу сказать что это происходило часто. И вот на примере одной из та

В закромах у многих меломанов/аудиофилов порой скапливается столько аппаратуры, что при желании можно из этих аппаратов собрать две-три (а то и больше) стереосистемы. Ну или эпизодически менять компоненты в единственной системе, если для второй-третьей нет места (или нет в ней нужды). Иногда такие рокировки делаются просто для разнообразия: когда один звук надоел и хочется перемен. Но случаются и вынужденные замены, когда один из компонентов системы вдруг выбывает из строя по причине поломки. В моей личной практике и тот и другой сценарии случались не раз, поэтому все эти выкладки не теоретического, а самого что ни на есть практического характера. Но если первый сценарий (когда один звук надоел и хочется перемен) для меня с годами потерял актуальность по причине того, что я «свой звук» нашёл и он меня полностью устраивает, то случаи, когда что-то вышло из строя, случаются у всех и у меня такое бывало не раз, хотя и не могу сказать что это происходило часто. И вот на примере одной из таких ситуаций и будет построен мой сегодняшний рассказ.

А в качестве эпиграфа (а заодно и подписи к заглавной иллюстрации) пусть будет так:

Пули времени, пускай они редки,

Прорежают строй идущих в бой бойцов,

Но приходят запасные игроки,

Ведь резервы есть у нас в конце концов.

Только не ищите в этих строчках подтекста и какого-то скрытого смысла - я имел ввиду именно то, о чём сказал выше в прозе: в случае, когда какой либо аппарат в стереосистеме выходит из строя у большинства из нас, хотя, увы, и не у всех, есть чем его заменить - либо временно, а то и на постоянной основе, если "запасной игрок" того же уровня-класса. Ну а для тех, у кого на "скамейке запасных" пусто, выхода два: или ремонтировать и какое-то (возможно достаточно длинное) время оставаться без музыки, либо, если без музыки как без воздуха, покупать замену (если имеется финансовая возможность). По поводу длительности ремонта - тут всё просто: даже в до-санкционные времена случалось что поиск необходимой детали (особенно это актуально для "винтажа", который уже давно снят с конвейера) занимал от нескольких месяцев до полутора-двух лет (это лишь то, чему я сам был свидетель), да и то не всегда заканчивался результативно. А тем более сейчас. Даже если что-то найдёте, то попробуйте ещё это заказать, оплатить и получить.

Когда мой универсальный (и горячо любимый, чего уж там) Pioneer DV-AX10 после долгих лет безупречной службы вдруг начал воспроизводить диски через один, то стало понятно что лазеру пришёл... (ну вы поняли что я имею ввиду северного пушного зверька🤣). Найти сейчас оригинальный лазер практически нереально и, поэтому, я решил искать "Пионеру" замену, пусть не такого же уровня (сейчас новый аппарат такого класса стОит ого-го сколько), но всё таки из более-менее приличного, а главное - нового. (Можно конечно было бы и б/у взять, но новое - это новое, а б\у это всегда "кот в мешке" каким бы крутым оно не было. Ведь пересаживаются же многие со старого "Лексуса" на новую "Короллу" (условно говоря). Так почему и в сфере аудио не идти подобным путём? Особенно когда ты уже так не "загоняешься" в плане понтов, как это было в молодости.) При этом главное, что он должен был делать - хорошо воспроизводить CD. А вот "заморачиваться" по поводу источника для воспроизведения SACD дисков я не стал: коллекция фирменных релизов у меня невелика и поэтому их можно слушать и на ОРРО. Ну а с самописными SACD-r и того проще: Pioneer их изначально не "воспринимал" и я их слушал поначалу на Cambridge BD-650, а затем всё на том же ОРРО BDP-95. Грустно было конечно расставаться с "Пионером", но оставлять его только как ЦАП я, в итоге, счёл не самым разумным решением. Возможно новому владельцу повезёт и, рано или поздно, он сможет аппарат отремонтировать, ну а до тех пор будет использовать его как ЦАП. Конечно формально я бы мог слушать компакт-диски и всё на том же OPPO BDP-95, но, думаю, многие знают, что насколько хорошо проигрыватели OPPO воспроизводят видео, настолько же неважно у них обстоит дело с воспроизведением CD. Не то чтобы совсем уж плохо, но, наверное, на уровне бюджетных cd- проигрывателей. Правда с OPPO-205 я пока тесно не знакомился (возможно он и неплох в качестве cd- проигрывателя) , но его нынешняя цена может доходить до 300К, а это, увы, не мой уровень. Поэтому в качестве возможных претендентов (а рассматривались исключительно новые аппараты) с вариантами было, прямо скажем, негусто. Но всё же какой-то выбор был. К примеру я всерьёз рассматривал такой вариант как приобрести топовую китайскую пару: CD - проигрыватель Tonewinner TY-1CD и интегральный усилитель Tonewinner AD-3PRO ( настоящий класс "А" и 30 кг. "железа"). Тем более что никакого предубеждения к продукции "Made in China" у меня нет уже давно. Ещё с тех времён, когда у самого был усилитель Xindak XA-6950, да и с аппаратами марок Cayin, AudioSpace, Original и т.п. не раз случалось сводить близкое знакомство. Конечно в приобретении усилителя особой нужды не было - мой ламповый меня по-прежнему вполне устраивает. Но раз появилась возможность, то почему бы и нет.

Однако с Tonewinner не сложилось. По весьма прозаичной причине (или причинам). Главное это то, что такой интегральник как AD-3PRO мне просто некуда было бы поставить. Один такой "монстр"(по весу и габаритам) у меня уже есть (я про ламповый усилитель) и "Боливар (я про стойку) вряд ли вынесет двоих". В том смысле что второй поставить некуда, а менять их постоянно местами - весьма сомнительное удовольствие. Можно конечно ламповый усилитель продать (тем более что есть желающие его приобрести), но не хочу. Во всяком случае пока не хочу. До тех пор, пока есть возможность иметь два усилителя: ламповый и транзисторный, я эту возможность хотел бы использовать.

А вторая причина не столь очевидная как первая, и, как ни странно, она сводится к богатому оснащению AD-3PRO. У аппарата на борту и фонокорректор (причём не только ММ, но и МС) и ЦАП (на ESS 9038). Но у меня нужды в фонокорректоре в настоящий момент нет, да и не факт, что встроенный в усилитель окажется лучше (или хотя бы не хуже) имеющегося. А у CD - проигрывателя Tonewinner TY-1CD имеется свой собственный ЦАП ( тоже Sabre ESS, но 9028Q2М ). И вот зачем мне всё это дублирование? Ставить бесконечные эксперименты? Извините, но я уже наигрался. А переплачивать за ненужный функционал как-то не хочется. Конечно в современных реалиях, когда большинство производителей стремятся оснастить свою продукцию по максимуму, с целью извлечь и максимальную же прибыль, совсем избежать каких либо дублирующих опций скорее всего не удастся, но свести их к минимуму всё же можно. Во всяком случае мне так подумалось когда я подумал: а почему бы мне не посмотреть в сторону CD - транспортов ? В этом случае я точно не переплачу за ЦАП. Да и попробовать чистый транспорт давно хотелось. Ведь CD - проигрывателей у меня было много, а вот транспортов - ни одного. Используя же в качестве транспорта полные проигрыватели я заметил что каждый из них в итоге звучит по-разному хотя, казалось бы, этой самой разницы быть не должно. Но это в теории. Когда-то я так же наивно считал (а многие и до сих пор так думают) что звучание винилового проигрывателя определяется лишь установленным на нём картриджем)))).

В конечном итоге выбор был сделан в пользу другого производителя и я приобрёл комплект из CD-транспорта и усилителя с ЦАП. А вот какие конкретно модели - узнаете уже скоро. А пока я сохраню интригу. Следите за публикациями, а лучше подпишитесь - тогда вы точно не пропустите свежие новости.