Тайна хороша в сюжете литературного произведения. Но в процессе написания рассказа, да и вообще в обыденной жизни все тайное, непонятное приносит одни неудобства и страхи. Как писать рассказ, если не знаешь его важный элемент? Например, если это детектив, то почему преступник совершил то или иное преступление?
Если между написанием текста и автором становится тайна, то дело плохо. Автор начинает придумывать отговорки. Плохо себя чувствую. Есть дела поважнее. Начну через час. Вот придет муза, тогда все получится. И прочее, прочее, прочее.
Как избавиться от тайны, непонятного, что стоит на пути автора? Ответ прост. Надо убрать это непонятное. И это не шутка.
Обычно непонятное представляется некой громадиной, скалой, которую не обойти и не понять. Выход тут один. Разделить эту громадину пополам. Посмотреть на половинки. Непонятно? Еще раз разделить на пополам каждую и половинок. И так до тех пор, пока перед вами не будет большое количество «осколков» бывшей громадины, каждый из которых ясен и понятен. Много работы? Да, много. Зато она простая и выполнимая, а тайны, непонятного больше нет.
Те таблицы общих вопросов и персонажей, о которых я постоянно говорю, когда объясняю, как написал рассказ, также служат тому, чтобы устранить непонятное, сделать работу автора пусть трудоемкой, но простой.
Например, я сейчас делаю наброски сюжета к детектитву-фэнтези, о котором я говорил в прошлом посту. В этих набросках, поскольку у ГГ очень слабый магический дар и есть нарушение порядка, его выгнали из академии магии. Это произошло в то время, когда Первый магистр, он же директор Академии, был в командировке. Это было нарушением его установок. Он запретил исключать студентов, без его согласия.
Такое обстоятельство мне нужно, чтобы создать дополнительную линию в рассказе: Академия магии почему-то заинтересована в ГГ. Это небольшая тайна, разгадка которой, как я рассчитываю, будет интересна читателю.
Мне надо понять, почему Первый магистр заинтересован в ГГ. Как это сделать? Прямо сейчас не знаю. Поэтому я беру Таблицу общих вопросов и начинаю записывать в нее соответствующие вопросы.
Таблица общих вопросов:
(к сожалению, редактор Дзена не поддерживает табличную форму, поэтому вопросы пишу обычным образом, друг за другом).
1. Почему ГГ важен для Первого магистра (ПМ)?
2. Может быть, они родственники?
3. Может быть, он его тайный сын?
4. Может быть, он хорошо знает отца ГГ?
5. А какой проступок совершил ГГ?
6. Какая-нибудь студенческая шалость?
7. Обидел другого студента?
8. Серьезное правонарушение?
9. А может быть, его нарушение связано с магией?
10. Может быть, он участвовал в каком-то поединке и случайно применил неизвестную ни ему, ни другим магию, то качество, о котором ни он, ни кто-то другой не подозревали?
11. Исключили и исключили. Почему Первый магистр (ПМ) решает отслеживать жизнь ГГ?
12. Какие еще действия ПМ решает предпринять в отношении ГГ?
13. Вернуть в Академию?
14. Тайно подбрасывать деньжат, чтобы тот продолжал жить в столице, а не уехал в родное поместье?
15. Подставить его и в результате получить рычаг воздействия на него?
16. Если подставить, то как?
Я не тороплюсь отвечать на вышеуказанные вопросы. Согласно моей технологии Расшифровка вопросы – это послание моему подсознанию, просьба подумать и дать подсказку. Для этого подсознанию нужно время. Поэтому ответы на вопросов буду делать завтра.
Таким образом, я хочу показать вам пример «расшифровки» тайны, того, чего я еще не знаю. То, что мешает мне начать писать рассказ.
Посмотрим, что из этого получится. Пока моя «Расшифровка» меня не подводила.
П.С. Если у вас самих появятся ответы на какие-нибудь из 16 вопросов, пишите их в комментариях. Номер вопроса и ваш ответ на него.
еще П.С. Жду от вас как заказы на рассказ, так и заказы на продолжение понравившихся вам рассказов.
и еще П.С. Рассказы, уже написанные по вашим заказам, здесь.