Я человек читающий. Именно это обстоятельство, а также некоторая природная занудность мешают мне получать удовольствие от прослушивания современных песен.
В "проклятом совке", где творческих людей всяко-разно ущемляли и не давали слова сказать, тексты к песням сочиняли специальные поэты-песенники. Людьми они были хорошо образованными, начитанными, с легкостью отличали ямб от хорея и даже помыслить не могли, что можно зарифмовать голову, арбуз и мячик, потому что круглые. Мало того, в те страшные времена, прошедшие под знаком Цензуры, считалось, что в песне должен быть смысл.
Сейчас цензуры нет и многие певцы решили, что они не только певцы, но и поэты. В результате мы имеем вот такие "шедевры"
Реки-реки-реки, в реках ты у меня
Вот бы ща с тобою траляля-тополя
Пойдем со мной в кино, а хочешь не в кино
Да-да хоть на Луну, мне все равно
Это куплет из песни популярного певца Хабиба. Вот ей-богу, лучше бы он просто мычал под музыку.
А вот отрывок из песни не менее популярной певицы Мари Краймбрери. Эта девчуля за свою карьеру написала аж 100 песен на русском, английском и украинском языке. К слову, записывается она студии Velvet Music, которая принадлежит сестре Меладзе
Считают люди
Пять, шесть, семь, восемь
Общего нет вовсе
И в этом вопросе я же реально прям (цензура)
Любит, не любит, не знаю
Я одну жизнь проживаю
О о раз два три
О о о внатуре
Что с тобой
Что залип на моей фигуре
О о о смотри
О как безупречно
Что с тобой
Что это может быть не вечно
Вся грусть-печаль в том, что такие песни у нас на эстраде через одну, а то и больше. "Небо славян" Кинчева неформат, "Лето и арбалеты "Апачева тоже неформат, зато вот от таких выпускников спецшкол (я не про те школы, где углубленно изучают литературу и математику) деваться некуда.
Так уж получилось (нет, не специально), что именно 27 января я слушала "Непокоренный" Кипелова. Потом, как-то само собой, начала перечитывать историю снятия блокады Ленинграда. Понятное дело, рыдала без передышки, но я не к тому. Кипелов тоже неформат. Его не пригласят на Песню года и премию Муз-ТВ он тоже никогда не получит, а песня-то роскошная. Послушаем?