Год назад в ролике про Haval H6 мы рассуждали, что будет, если европейские и американские автопроизводители на полном серьёзе уйдут с российского рынка.
Ролик был опубликован 28 февраля, то есть сам процесс съёмки шёл в самые судьбоносные дни, когда ещё много чего было непонятно. И я тогда предполагал, что останутся полтора десятка китайских производителей и просто полтора отечественных. Но я и предположить не мог, что актуальным станет рассуждение о присутствии в России вьетнамских и иранских марок. Хотя, известна попытка Ирана закинуть свои перелицованные Пежо на наш рынок, но попытка была такой робкой, что её всерьёз не засчитали. И все забыли.
Теперь у меня складывается, ощущение, что отечественный автомобильный рынок станет некой свалкой всего, что в других странах стесняются предложить. Отчасти так было и раньше. Те же китайцы даже не думали и сейчас не желают презентовать нам свои действительно интересные новинки, как в дорогом, так и дешёвом сегменте. Даже мой любимый Haval поступал с нашим рынком имен так: «у нас остались комплектующие от Ховера, которые никому не нужны, а давайте их соберём на строящемся заводе в Тульской области и продадим как новые Haval H5!» Вот это идея! Вот это здорово! А мы-то как были рады. Знакомый нам рамный внедорожник, который по некоторым показателям явно лучше нашего Патриота, да ещё и по такой заманчивой цене (Он ведь стартовал с цены чуть больше миллиона). Но комплекты кончились и нам сказали: всё теперь для вас только F7, но если хотите ещё F7x. Я вовсе не говорю, что нам что-то предложили хуже или дороже (конечно, дороже), но даже для китайского рынка «семёрки» - это вчерашний день.
А тут если нам ещё предложат вьетнамский «Fig-znaet-cho», то в скором будущем выйдешь на улицу и подумаешь про себя «всё как у нас в Ханое, только эти новые «Москвич 3» не вписываются в общую картину».
Непонятно мне, а почему ничего не слышно о продажах индийских Tata? Вот почему-то они не торопятся на российский рынок… Но в любом случае нас спасёт параллельный импорт. Будут у нас и японцы, которые не были предназначены для нашего рынка, и Dacia, которая давно производит и логаны и дасетры поинтересней наших, которых тоже теперь ещё поискать надо.
Эх! А я дождусь 2024 года и куплю себе дизельный УАЗик. Недавно директор Ульяновского завода наобещал с три короба. Но вряд ли в 2024 появятся дизели с 6-ступенчатой коробкой, потому что обещанных три короба надо потом ещё три года ждать!
Может мои рассуждения местами получились не очень связанными, но хотелось высказаться, чтобы потом через год прочитать этот текст и понять, насколько верно я себе представлял наше светлое будущее. Вдург мне понравится вьетнамский автопром?