( Непоследовательная..)
- Что делать будем? – Шаман ходил по юрте. Темники сидели, опустив голову, - Это позор для нас. Позор для вас! Вас четвертуют. А меня казнят вместе с вами.
Для монголов всё пошло прахом. Это была битва разведок, битва лазутчиков, которую они проиграли. Они влезли в ловушку, которую приготовили сами. И потеряли своего хана.
Аронар поднял голову.
- Я спасу Батыя! Доспехи того пленного у нас? Пройдёмся по полю, может, ещё найдём.
- Что ты задумал?
- Мы переоденемся в рыцарские одежды. Вы затеете бой, будто бы для освобождения Батыя. В суматохе мы проникнем в лагерь крестоносцев и узнаем, где его держат. А там, как повезёт.
Аронар встал, снял с пояса саблю и положил у стены юрты:
- Кто со мной?
Тишина. Только треск полешек в костре. Поднялся раненый Буту, поднял руку, вторая была на перевязи, молча, стал снимать кривую саблю. Уронил. Снял шлем, бросил рядом. Поморщился.
- Сиди ты, - Тумен поднялся, - я возьму двоих высоких и покрепче. Этого будет достаточно. Когда выступаем?
Но выступать пришлось не скоро. Пока собрали доспехи, пока подогнали всё по размеру. Пока лошадей нужных нашли. Выбрали весь запас стрел и смолы. К вечеру собрали войско и выдвинулись в сторону рыцарей.
Аронар, Тумен и ещё два воина обошли лагерь крестоносцев. В лагере было шумно, праздновали победу над монголами и захват богатой добычи. Стоянка крестоносцев была очень большой. Сотни палаток и шатров, окружённых телегами. И повсюду костры с часовыми. Часовые не праздновали.
Стали наблюдать, где могут быть пленные монголы?
- Мне кажется, наш хан в шатре короля.
- Ты предлагаешь ворваться в королевский шатёр? Не получится. Посмотри, сколько охраны.
- Ничего. Начнётся шум и всё получится.
В небе появилась летящая звезда, вторая. С неприятным свистом одна воткнулась в телегу и стала разгораться. Вторая воткнулась у костра часовых. Монгольская сигнальная стрела!
- Монголы! Тревога! Тревога!
Но было поздно. Наведённый на звук сигнальных, из леса вылетел рой стрел. Горящим снопом они пролетели над телегами и стали поражать палатки, людей, лошадей. Следом вылетел второй залп и вскоре горящие стрелы превратились в постоянный поток огня, пересекающий небо и пожирающий всё на земле.
- Стройся! Стройся! Трубач команду!
Командиры крестоносцев старались прекратить панику и собрать рыцарей в боевые порядки. У кого-то это получалось, в лагере стали появляться укрытые щитами ряды. Но большая часть воинов металась в ужасе.
- Пора! – Аронар вскочил на лошадь и помчался к лагерю, перепрыгнул телегу и выхватил меч. Меч был тяжёлый, длинный. Орудовать им было невозможно, но всё же. Он оглянулся, остальные скакали рядом. Они подъехали к шатру короля, спрыгнули с коней и вбежали внутрь. Аронар с мечом первый. Остальные с луками.
Огромный стол с яствами. За ним король и пара рыцарей. Перед столом монголы. Связанные. На коленях. Рядом с ними охрана. Все оглянулись на вбежавшего рыцаря, ожидая, что он скажет. Но вместо этого он присел. А следом за ним влетели стрелы.
Аронар вытащил свой костяной нож и перерезал верёвки пленникам. Он снял шлем, чтобы Батый узнал его. Монголы стали отступать к выходу. Аронар с мечом наперевес прикрывал их отход. Эх, король далеко сидит, не достать. Рыцари, прикрывавшие короля, стали обходить Аронара с двух сторон.
- Тревога! Все к королю!
На улице начался шум. Аронар стал отступать. Батый спасён, а за себя он не переживал. Посмотрим, кто кого! Аронар оскалил зубы - "Давайте, собаки".
Вдруг король что-то сказал своим рыцарям. Те остановились, удивлённо оглядываясь на короля. Тот встал и обратился к монголу:
- Кто ты, воин?
Все застыли. Аронар воспользовался паузой и, замахнувшись, бросил в короля тяжёлый рыцарский меч:
- Я Аронар. Сын Энхэ из долины Селенги.
Он надел шлем и выпрыгнул из шатра в толпу , смешавшись с остальными рыцарями. Один из охраны короля легко отбил летевший меч. Все выскочили следом за монголом. Но найти его в огне, толпе и хаосе было уже невозможно.
Обстрел прекратился. В лес отправился отряд, чтобы атаковать монголов. Но тех уже не было. Всю ночь рыцари бегали к реке, тушили пожары и восстанавливали охрану. Король сидел в своём обгоревшем шатре и пил вино. К нему подошёл Гарольд:
- Вилли, мне сказали, что ты говоришь на обезьяньем?
- Мы должны знать своего противника, - король задумчиво посмотрел в бокал, - м-да. Гарри, в следующий раз они придут впятером и перебьют всю мою охрану. А вместе с ними и меня. Так, всех этих важных и надутых вельмож, - он показал на своих рыцарей, - отправь в охотники, пусть побегают. А мне дай-ка двух арбалетчиков, двух лучников и парочку серых плащей.
- Конечно, Вилли. А что тебе сказал этот монгол?
- Он назвал своё имя. Аронар. Не он ли был у тебя в гостях?
- Серьёзный малый. Завтра он придёт за своими телегами. Ещё три-четыре таких атаки и возвращаться домой нам будет не с чем.
- Зови остальных. Давай думать.
В монгольский лагерь въехало четыре рыцаря и несколько монголов. Их встречали криками и факелами. Гости проехали через весь лагерь и направились к шатру Батыя. Полог распахнулся. Из юрты вышел шаман с большой чашей воды. Следом вышел воин с охапкой травы. Он бросил траву в угли у шатра, задымилось. Гости подходили по одному, стояли в дыму, проводили над ним ногами. Потом шли к шаману, черпали из чаши воду и умывали лицо и руки.
Батый отвёл Аронара в сторону:
- Много лет назад ты спас Чингисхана. И из ремесленника превратился в воина. Сегодня ты спас меня. Проси всё, что хочешь, - Батый развёл руки в стороны, - любое желание.
- Спасибо тебе, хан. Мои телеги полны. Белая женщина у меня есть. Кони у меня лучшие. Юрта просторная. Можно я оставлю желание на потом?
- Зээ. Зови остальных. Думать будем.
У шатра стало тесно. Кроме темников были и сотники, и десятники. И даже шаман привёл трёх помощников. Остальные воины стояли подальше. Батый стоял у большого костра в центре. В руках у него была сабля.
- Чей отряд стоял с той стороны?
Вперёд вышел темник. Старый опытный монгол. Он снял шлем. Отцепил с пояса щит, снял саблю. Встал на колени.
- Пусть выйдет один твой сотник, один десятник и один солдат.
Вышли три воина. Обезоружились, встали на колени рядом со своим командиром. Батый поднял саблю над головой:
- Вы знаете наши обычаи. За весь поход с нами такого не происходило. Мы должны покарать виновных. Сегодня мы накажем одного воина, одного десятника, сотника, темника, шамана и воина из моей охраны!
Толпа взревела. Тысяча сабель взмыла над головами - «Смерть, смерть!». В красных глазах отражались факелы и копья. Только смерть для воина и награда, и наказание. Смерть! Смерть!
Аронар вышел к костру и опустился на колени перед ханом. Толпа, не ожидавшая такого, постепенно стихла. Батый, улыбаясь, подошёл к Аронару:
- Ты хитёр, как лис, Аронар. Это твоё желание?
- Отдай их мне, хан.
- Они твои, - хан сунул саблю в ножны и крикнул, чтобы слышали все, - теперь это люди Аронара до конца своей жизни! Аронар спас меня и моих людей. Это его награда. Тумену и его людям я дарю по три своих телеги полных добра! А сегодня празднуем, всем мяса и архи! Темники, в мой шатёр.
Довольные воины стали расходиться по своим кострам. Аронар направился в юрту хана, за ним вошёл Тумен.
- Кто сегодня на охране лагеря?
Тумен поднял руку. Батый кивнул.
- Остальным темникам. Пусть треть от каждого идёт к воинам Тумена. На всякий случай. Крестоносцы сегодня не нападут, но всё же. Сколько осталось стрел?
- Стрел не осталось. Ни костяных, ни железных. Мы выпустили всё.
- Завтра воинов во все стороны, пусть режут заготовки. Всех ремесленников за работу. Аронар, русские стрелы нам подойдут?
Решили вопросы с охраной, со снабжением. На улице начало светать. Монголам нужен был отдых. Стали расходиться. Батый, зевая, окликнул Аронара:
- Зачем тебе эти люди? Ты мудрый воин, ты явно, что-то задумал?
- Хан, у тебя есть воины, у тебя есть лучники, шаманы, ремесленники, конюхи. Мы все по очереди стоим на постах или ходим разведывать. А у рыцарей есть отдельный отряд, который этим занимается. Именно поэтому они нас и обыграли. Они умеют собирать информацию, умеют думать и планировать.
- Никогда не сомневался в тебе, Аронар. Да помогут нам боги, - Батый зевнул и, храпя, отвернулся на другой бок.
Аронар, волоча ноги, добрался до своей юрты. У входа выпил воды, дополз до постели и не узнал её. Вместо старого узкого орона, маленькой разборной кровати, стояла широкая, с белыми покрывалами, кроватища. Аронар осмотрел себя , грязный, в крови и саже, и лёг на войлок, что на полу.
Ольга стянула с него сапоги. Потом принялась расстёгивать ремни рыцарских лат, за ними последовала кольчуга и исподнее. На одном плече был ожог, на ноге кровавил шрам от стрелы. Она сняла с огня посудину, смочила тряпку в тёплой воде и стала протирать Аронара. Вода пахла травами и лесом. Через некоторое время она стала грязной. Ольга взяла посудину и понесла на улицу.
Солнце ещё не появилось, но звёзд уже не было. По краям лагеря затухали костры. Холодный ветер шевелил траву. Ольга поёжилась и свернула за юрту, чтобы вылить воду. У стены, прижавшись, друг к другу, сидели шесть монголов. Она вылила воду в другую сторону и вошла обратно.
Отмыв Аронара, она принялась за его раны. На костре грелась утренняя пища. Ольга открыла сундук и достала чистые вещи. Сложила у ног Аронара. Взяла поднос с лепёшками и кашей.
- Кто может помогать по хозяйству? – Она поставила поднос перед людьми у стены. Горячая каша дымилась, от лепёшек тоже шёл пар.
Юноша в шаманской одежде поднял руку.
- Там, у костра, чай. Иди, принеси.
Второго она отправила за дровами, третьего за водой, остальных ухаживать за лошадьми.
Аронар проснулся к обеду. Оделся в чистое. Несмотря на короткий сон, тело было готово к работе. "Чем, интересно, она меня мажет по ночам?"
У огня сидел незнакомый молоденький монгол и что-то перемешивал в котле.
- Ты кто?
Тот упал на колени:
- Я помощник шамана. Ты вчера спас меня. Твоя женщина поставила меня заниматься хозяйством.
- Ну, уж нет. Где остальные? Труби сбор.
Вскоре они сидели плотным кружком у юрты. Аронар коротко объяснил, чем теперь они будут заниматься, и отпустил с поручениями. Каждый должен был привести несколько самых наблюдательных и умных воинов. Кроме шамана. Шаман, по настоянию Ольги, занялся стиркой. Аронар вздохнул и пошёл к лошадям. Но лошади уже были накормлены и вымыты. Сёдла сушились на ветру.
Аронар задумался, почесал голову и пошёл к шатру хана. В лагере было пусто. Часть воинов разъехались добывать пищу, стрелы, воду. Часть спала после ночного охранения. Часть стояла на постах. С неба полетел снежок. Пора доставать шубу...
Прошу поддержать Автора https://yoomoney.ru/bill/pay/kAG8SQH2HDU.230118
Продолжение будет...