Несколько лет назад по одному из федеральных каналов прошла очередная премьера современного «шедевра», который я пытался смотреть, но бросил после второй или третьей серии.
Жалко потерянного времени. Лучше книгу в это время почитать или посмотреть старый и добрый советский фильм.
А вот почему бросил смотреть.
Идет трогательная сцена. Героиня не видела своего возлюбленного несколько лет. Она думала, что он погиб.
И вот режиссер, снимая сцену встречи, актрису, которая играла героиню, показывает нам со спины.
В самую кульминационную минуту.
Вопрос. Почему он не показал крупным планом лицо любящей женщины?
Я думал до следующей серии и больше телевизор не включил на этот сериал:
Потому что актриса, которая по совместительству еще и жена большого телевизионного начальника, эту сцену без слов не смогла бы сыграть.
Для этого нужен настоящий актерский талант.
И я решил выбрать несколько знаменитых сцен из советского кинематографа, где актеры играют лицом и глазами, не произнося почти никаких слов.
И завораживают нас зрителей своим высочайшим мастерством.
Сцена первая
Фильм «Три тополя на Плющихе»
Помните, когда Доронина пела, а Ефремов на нее смотрел. Я, когда смотрю этот эпизод, то всегда почему-то плачу.
Я не знаю, как это удалось Ефремову показать взглядом мужскую душу.
Сцена вторая
Фильм «Белорусский вокзал»
Это знаменитая сцена, когда Нина Ургант поет песню.
А мужчины ее слушают. Камера крупным планом показывает каждого из них.
Какая же мощная волна эмоций. И все это передано актерами со стопроцентной достоверностью.
Недавно на экраны вышел фильм Тиграна Кеосаяна. Это римейк «Белорусского вокзала».
У Кеосояна герои вернулись с афганской войны.
Я ждал, что в фильме тоже будет песня.
Но режиссер обошелся без песни.
Я подумал, что это правильно.
Не смогли бы его актеры так сыграть сцену песни.
Сцена третья
Фильм «Вокзал для двоих»
Помните, когда герои встречаются спустя несколько лет.
Я очень люблю эту сцену.
В фильме она на 1 час 58 минут и 26 секунд.
Басилашвили заходит в комнату и видит накрытый стол. Он садится и начинает есть. Входит Гурченко. И происходит игра без слов.
Пока он не скажет (2 часа 2 минуты и 38 секунд):
- А котлетка-то подгорела.
Потрясающая сцена!
Сцена четвертая
Фильм «Семнадцать мгновений весны»
Это, конечно, классика – встреча Штирлица и жены.
Давайте смотреть:
Какой режиссер сегодня позволит себе держать героев в кадре более 5 (!) минут, чтобы они не произнесли ни слова.
И зритель не уходит от экрана.
Напротив, сидишь завороженный.
Успеваешь и свою жизнь перелистать.
Великая сила актерской игры высочайшего уровня.
А что вы думаете?
У вас есть похожие сцены в кино?
Напишите нам о них. Попробуем сделать еще одну подборку.
СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ КИНОВОЯЖ И НЕ ТОЛЬКО.