Про Масяню напишу. Я попыталась отыскать пост про неё у Ани на прокотикофф, но там сами понимаете, зацепился глазом и пошёл всё подряд перечитывать. Так что проще, наверное, конспективно изложить историю Масиного у нас появления.
Дело было так. У нас имеется фазенда - полторы сотки земли и одна треть дома. Наследство. По соседству стоят несколько деревянных домов, в которых проживают соседи разной степени приличности. Масины прежние хозяева обитали в ближайшем к нашему доме и были не так чтобы самыми желанными в плане соседства. Нет, буйных драк никто не устраивал, просто они по тихому поглощали разные горячительные напитки, забывая то затушить печь, то наоборот, растопить её зимой. Вот в такой обстановке и проживала Мася. Как-то её кормили, крыша худо-бедно над головой была, зимой можно было хотя бы спрятаться от мороза под крышей.
Собственно, мы долгое время вовсе не подозревали о Масином существовании, потому что ласки она от людей не знала - хозяевам было чем время занять, кроме как наглаживать маленькую чёрную кошечку. Прожив у нас больше двух лет, Масенька так и не полюбила подоконник, потому что раньше её гоняли за любую попытку запрыгнуть туда. Летом Мася ловила мышей на полу-заброшенном огородике, зимой перебивалась хозяйскими подачками. На чужие огороды не ходила, людям на глаза старалась не появляться - не доверяла.
А потом случилась суровая зима, Масины хозяева в очередной раз забыли растопить печь, ну и всё. Осталась Масенька без хозяев.
Кому нужна в деревне кошка, да тем более такая дикая, какой была Масяня на первых порах? Ясно, что никому. В хороших домах всё сплошь мэйн-куны да британцы, остальные тоже окошачены. Наследники? Их до сих пор никто в глаза не видел. летом огород зарастает крапивой выше человеческого роста, в этих джунглях Мася и скрывалась на первых порах. Наш дом её подкармливал, однако Масяня к людям выходить боялась, поэтому еду мы ставили в те самые крапивные заросли и поскорее уходили. Мася, успевшая обзавестись потомством, выглядывала из джунглей, быстро проглатывала корм и спешила к котятам. Где она их прятала, до сих пор непонятно. В итоге выросли совершенно дикие зверьки, бегущие от человека как от огня. Ну, без пищи Масяня не сидела, а вот с водой было сложнее. Мы, конечно, ставили воду, но по жаре она быстро испарялась, или опрокидывали окрестные коты. Масенька нашла выход и приспособилась грызть огурцы у еще одного соседа в теплице. Казалось бы, ну сколько кошка может огурца? Разве что жoпky отгрызть. Будь у нас огурца, все бы отдала, но у нас кроме свеклы и моркови ничего путнего сроду не росло. Вот, а человек свои посадки охранял с лопатой в руках! С лопатой. На Масяню. Кого там было той Масяни, от силы два кило. Это сейчас девочка приобрела приятные глазу округлые формы, даже выросла на хорошем питании. А тогда были одни глаза и обмороженные уши.
Все окрестные коты в нашем околотке по преимуществу своему не стерилизованы. Действительно, чего заморачиваться, в подоле же не принесёт, а страдания маленькой чёрненькой кошечки никого особо не волновали. Когда вокруг Масяни снова закрутились женихи, мне позвонила соседка и сообщила: "Маська опять на грядке кувыркается, надо что-то делать..." Подразумевалось при этом, что делать будем мы, а все остальные помогут, чем смогут.
Надо, значит надо. Масяня к этому времени оттаяла, выходила без опаски и позволяла себя гладить. Посовещавшись с подругой, мы решили Масю стерилизовать и начать пристраивать. Муж, выслушав план, согласился со всеми пунктами, единственный вопрос, который у него возник - где Мася будет жить до пристроя? Вопрос, конечно, не праздный, потому как две кошки у нас уже было, и казалось, что три - это ужас как много. Я на голубом глазу пообещала, что Масю быстро заберут, потому что не взять такую красоту красивую, ну я не знаю тогда, кого и брать. А пока...Ну, придумаем что-нибудь, вон соседка опять же обещала присмотреть.
Договорились в соседней деревне на внеочередную стерилизацию, посадили Масю в переноску и поехали с подружкой. Всё прошло хорошо, забирали мы её уже почти ночью, везём обратно. Стала я звонить, как было уговорено, чтобы отдать её под присмотр, а мне и сообщают, что вариант присмотра - это поместить кису в заброшенный нетопленый дом и заходить проведывать и швы проверить. Это в ноябре. А Мася лежит такая маленькая, трогательная, так её жалко, нет, думаю, туда не повезу. Начали всем подряд названивать, результата ноль. Ладно, думаю, была ни была. Набрала мужа, говорю, так мол и так, ты даже себе не представляешь, какая она сейчас беззащитная, а её в холодный дом...Слышу, вздохнул мой супруг и говорит: "Вези..."
Дома Масенька быстро ожила. Я, между прочим, честно пыталась её рекламировать во всех зоозащитных группах, накатала чрезвычайно жалостливый текст. По неопытности искренне удивлялась, отчего это такую красоту (глаза то какие! а носик! а ушки! и не беда, что подморожены) никто брать не хочет. Через пару месяцев мы решили - не хотят, так это их проблемы. сами не понимают, какого счастья себя лишают.
Масенька оказалась редкой умницей, лоток признала сразу, хотя видела его первый раз в жизни, и за всё время мы с ней никаких забот не знаем.
Супруг оказался умнее меня, и когда я, широко распахнув глаза, сообщала, сколько лаков набрала заметка про Масю, он тяжело вздыхал и, поглаживая Маську между ушей, сообщал ей: "Никому то ты не нужна, бедолага..." Саму Масяню этот факт абсолютно не расстраивал, потому что чего желать, если всё уже есть?
С Ночкой Мася быстро установила дружеские отношения. В этом, конечно, в первую очередь Ночина заслуга, потому что Маня как морду воротила, так и воротит, иногда снисходя до совместных побегушек. Ну, Мася к ней сильно не лезет - зачем, если можно прекрасно порезвиться с лояльной Ночкой?
Единственное, что слегка омрачает Масино безоблачное существование, так это лысая бестия. Вот уж кто неровно дышит к пышным Масиным формам! Ладно бы, одну Манюшу доставал, так ведь и Масяне проходу не даёт. Двоеженец несчастный.
Но Масяня, умудрённая опытом проживания в окружении сеkcyально озабоченных деревенских котов, выработала свою стратегию обороны - стоит Бетховену приблизиться, как она падает на спину, сучит по-тараканьи лапками и верещит на ультразвуковых частотах. Визгом мачо не испугать, а вот мельтешащие в воздухе лапы неизменно повергают его в ступор. Конечно, если удаётся приблизиться с тыла...Это уже совсем другое кино, но Масяня и здесь сумела достойно ответить на беспардонные приставания лысого нахала.