Последнее время, что ни новость – так очередной айдол стал амбассадором, глобальным амбоссадором, музой, лицом и т.п. какого-нибудь бренда. Вернее, не какого-нибудь, а самого что ни на есть премиального. Вот и парней из BTS, которые уже являются все вместе глобальными послами французского модного дома Louis Vuitton, начинают поодиночке разбирать разные модные дома.
Если выбирать из них, то моим фаворитом (не знаю, почему) является Шуга. Может, потому что его меньше всего ожидала увидеть в таком образе. А вообще, стиль Valentino, как мне кажется, отлично подходит айдолам. Классика и шик, но без чопорной строгости, а утонченный, изящный, такой мягкий, даже немного женственный. Не зря бренд держит марку эталона классических мужских нарядов.
Не всем фанатам к-поп нравится, что айдолы переключаются с творчества на моду. Blackpink, к примеру, в свое время были одними из первых айдолов, начавших сотрудничество с модными домами. И их здорово хейтили за это (за что только их не хейтили, правда). И модных контрактов у них больше, чем песен, и вообще они инста-модели, а не айдолы.
С другой стороны, бренды во многом и обратили внимание на к-поп из-за того, что BP в этом деле хорошо выстрелили. До них кто были амбассадорами? Парни из EXO, GD, еще несколько айдолов.
Сейчас даже айдолов из групп, дебютировавших месяц-два назад, уже разбирают. Конечно, свою роль сыграли соцсети и вообще популярность к-попа в мире. Участница NewJeans стала сразу глобальным амбассадором Burberry и уже выходит в свет в одежде бренда.
Глобальным – значит, представляет бренд на мировой арене. Есть также айдолы, которые являются местными послами, представляющими бренд в своей стране (корейский амбассадор, китайский амбассадор и т.д.). А еще же есть суббренды и тоже с амбассадорами.
Сехун стал лицом («лицо» может быть одноразовой акцией) Dior и представил мужскую коллекцию 2020-21. Он также посол бренда в Южной Корее. Правда, не очень понятно, возвели его в ранг глобального или нет. Ча Ыну из ASTRO стал глобальным амбассадором косметического суббренда Dior Beauty, а Чуно из 2PM южнокорейским послом.
Кай из EXO является мировым послом Gucci и даже выпустил капсульную коллекцию Kai x Gucci. АйЮ стала «глобальной» недавно, а до этого несколько лет была амбассадором Gucci в ЮК.
Чимин из BTS выбран четвертым глобальным амбассадором Dior и первым среди мужчин азиатского происхождения. Из девушек с Dior уже два года сотрудничает Джису из ВР и теперь фаны двух групп меряются, чей айдол-посол круче.
Зачем вообще люксовым брендам нужны айдолы в качестве послов? Понято, что они как ходячая реклама (и нативная тоже), и очень эффективная реклама, например, для масс-маркета или бридж-брендов и «почки люксов». СтОит Ким «Нет в наличии» Тэхёну выйти в толстовке какого-нибудь бренда, как она тут же будет раскуплена. Да что там одежда… Фанаты сметут даже блеск для губ и стаканчики для кофе, если Ви к ним хотя бы прикоснется.
Люкс в такой рекламе не нуждается, так как элитарные бренды не рассчитаны на массовое потребление. Более того, среди премиальных марок считается дурным тоном, если их начнут вот так раскупать кто попало. Как «Эппл», например. Как только айфон появился у каждого второго в метро, «люкс» с него сразу отвалился. Или как Louis Vuitton или Ralph Lauren, которые для поддержания элитарности бренда ликвидируют остатки продукции вместо отправки в аутлет-магазины, лишь бы их вещи не попали в «не те руки».
Но раструбить о бренде, пусть и в узком кругу богатых покупателей, все же нужно, конкуренты ведь не спят, да и корифеи моды постоянно меряются… так и хочется написать нехорошее слово:) Только это будет не реклама на общественных каналах, не в поисковой строке условного «Гугл», а вот так через знаменитостей. Мирового уровня, естественно. Например, кроме Чинима, послами мужской линии Dior являются Джонни Депп, Джуд Ло, Роберт Патинсон. Неплохая такая компания.
Опять же, звезды нужны, чтобы поддержать элитарность бренда. Круто, когда твою одежду носят влиятельные, богатые и знаменитые. А элитарность = деньги. Когда Чимин присоединился к Dior, акции бренда достигли рекордной стоимости в истории.
Кроме того, через знаменитостей (через кого еще-то) бренды транслируют свои новые коллекции. Поэтому амбассадорами становятся самые-самые. Айдолы вот тоже за последние несколько лет вошли в топ мировых знаменитостей, теперь что ни айдол, то «первый кореец, представляющий люксовый бренд такой-то». Тэян из BIGBANG стал первым у Givenchy, G-Dragon у Chanel, Джису у Dior,и т.д. Последняя находится в компании Шэрон Стоун, Моники Белуччи и еще десятка топовых мировых знаменитостей.
Розэ вошла в историю модной индустрии, став первым за последние 50 лет глобальным амбассадором Yves Saint Laurent. А Лиса вообще благодаря новому креативному директору стала первым амбассадором у Celine, хотя изначально только приглашалась для рекламной компании, была лицом и музой бренда. Бренд выбрал только Лису, несмотря на то что с маркой дружит ну очень много айдолов.
До этого бренд, наверное, не считал нужным раскручиваться таким образом. О Селин вообще многие узнали только благодаря айдолам, которые то и дело появляются в известной белой майке. Интересно, почему не Ви посол? :)
Наверняка, у каждого бренда есть свои критерии, когда дело доходит до выбора амбассадора, но в целом, как в отметили в стейтменте Dior, назначая Чимина послом модного дома, «южнокорейский артист воплощает в себе дух и уникальность стиля». То есть амбассадор должен соответствовать концепции бренда.
У Dior (Джису) это современная классика, дорого-богато у Prada (Айрин), мягкая и удобная роскошь Chanel (Дженни) и т.д.
Givenchy продвигает смелое видение моды, а потому на роль амбассадоров были приглашены сразу все мемберы Aespa, так как группа отличается нестандартной и креативной концепцией (а еще они хорошо дебютировали и находятся под крылом SM Ent., так что, как считают в Givenchy, должны выстрелить).
Представители Saint Laurent решили, что Розэ из BP будет глобальным послом потому, что в ней есть та самая лаконичная элегантность и одновременно сексуальность, соответствующая их обновленной концепции. По мне, конечно, половина айдолов этой концепции соответствует. Почему именно Розэ? Вероятно, им там виднее.
От амбассадоров требуется не только красиво носить вещи и светить ими на тусовках, но и в целом представлять бренд в позитивном свете. Посол модного дома поддерживает его имидж. Поэтому если кандидат в амбассадоры имеет сомнительную репутацию, но популярен, знаменит и очень хочет прикоснуться к великому и прекрасному, то, скорее всего, останется другом бренда, лицом рекламной компании, приглашенной знаменитостью на какой-нибудь показ, но только не послом.
Соответственно, если айдол-амбассадор вляпается в какой-нибудь скандал, то это бьет и по репутации бренда. У нас сейчас как: если поддерживаешь плохого человека – значит, одобряешь его действия, значит, сам такой. А для люксов репутация - это деньги. Позапрошлый год был очень напряженным для Prada. Оба глобальных амбассадора, Айрин и Чанёль, вляпались в скандал.
Айрин хейтили за грубое отношение к стаффу, а Чанёля какая-то девушка обвинила в изменах, когда она с ним якобы встречалась.
Еще больший ущерб бренду нанесла китайская знаменитость, которая оскандалилась из-за cyppoгатного материнства. С ней быстренько разорвали контракт. Те, кто осуждали падших айдолов, естественно, призывали бойкотировать продукцию Prada. У бренда упали продажи, за ними стоимость акций, а хейтеры язвили, что, действительно, «дьявoл носит Prada».
Поэтому сколько бы фанаты не возмущались относительно личной жизни айдолов, требовали дать им свободу в отношениях и т.п., знаменитости так и будут держать «облико морале», скрывать романы, улыбаться и махать ручкой. От имиджа айдола зависит не только продажа мерча к-поп компанией. На них зарабатывают очень серьезные люди.
Сами айдолы тоже только в плюсе от работы послом модного бренда. Это повышает их престиж и статус, дает возможность прикоснуться к элитарному, влиться в тусовку самых-самых, в очередной раз заявить о себе. Амбассадоры получают привилегированный доступ к предметам люксовых коллекций, бесплатно выгуливают стильный образы и, естественно, неплохо зарабатывают.
Когда Ви и Лиса (она как посол бренда, а он как гость) появились в Париже на показе Celine, то здорово прибавили очков своей популярности. Кроме того, опять взлетели продажи бренда и всего, к чему айдолы приложили руку. Например, VOGUE отметил рекордные продажи журнала с Ви на обложке.
Но уходят ли айдолы в моделинг? Скорее нет, чем да. Айдолы тусуются в одежде бренда и представляют марку на закрытых вечеринках, модных показах, светских выходах и т.п. Но путь в модельный бизнес, где нужно ножками ходить по подиуму, для большинства айдолов закрыт.
Это высоко конкурентный и селективный маркет, где айдолам тоже не особо рады. Девушки в принципе не подходят по росту. Там нужно почти 180 см, а айдолы до 165 см если и дотягивают, то хорошо. Для сравнения Белла Хадид и Хёна, бывшая участница Wonder Girls. И это еще у Хадид весьма скромный по модельным меркам рост – всего 175 см.
Мужчины-айдолы тоже в большинстве своем не дотягивают до необходимых 180 см. Ро Ун из SF9 ростом 192 см и он просто гигант по корейским меркам.
Конек айдолов - это субтильность, которая сместила с подиума популярных в 90-00-х качков. Но обожаемый корейцами типаж baby face, хоть и приобрел определенную популярность в последнее время, в мире моды все равно востребован мало.
Так что пока к-поп востребован и бренды заинтересованы в продвижении своей продукции в том числе и в Азии, топовые айдолы так и будут распыляться на моду, рекламу, тусовки. Потому как они не свободные музыканты, а по сути такие же селебы как и все, которых сначала раскручивают, а потом зарабатывают на них.
Спасибо, что прочитали статью.
фото взяты из открытых источников