Канье Уэст — талантливый парень: один из лучших музыкантов 21 века, продюсер и модный дизайнер.
Давным-давно он работал с Nike и Louis Vuitton, а в 2013 году выпустил коллекцию Yeezy вместе с Adidas.
Эта коллаборация выросла в невероятно успешный бренд. Кроссовки Yeezy носили знаменитости, об этой обуви мечтал весь мир. Раскупали её моментально после выхода новых моделей.
К 2019 году годовой доход от продаж составлял уже больше миллиарда долларов, Уэст получал с этого сотни миллионов.
Глядя на такой успех, с Канье захотели сотрудничать все. Известный бренд Gap договорился о совместном с Yeezy выпуске линейки одежды. Затем к этому тандему подключился модный дом Balenciaga, вместе они создали коллекцию Yeezy Gap Engineered by Balenciaga.
Музыкант выступал в качестве модели на показе Balenciaga, и они строили дальнейшие совместные планы. Он тесно дружил с журналом Vogue и главным редактором Анной Винтур.
Его фигура даже стояла в музее восковых фигур Мадам Тюссо!
При этом всём Канье всегда был громким в высказываниях и генерировал массу не самых приятных инфоповодов. Но если раньше это сходило ему с рук, то в 2022 году рэпер перешёл все границы.
Осенью на парижской Неделе моды он представлял новую коллекцию бренда Yeezy. Чего Уэст хотел добиться своим собственным аутфитом для этого вечера — загадка. Это была толстовка с надписью White Lives Matter. Фраза некоторое время назад появилась как ответ на Black Lives Matter и стала девизом сторонников превосходства белой расы.
Дело в том, что движение BLM в поддержку чернокожих рэпер считает аферой, так как гибель Джорджа Флойда, по его мнению, произошла из-за наркотиков, а не из-за действий полицейского.
Общественность это не оценила, и на Канье обрушилась волна хейта в соцсетях. Историю удалось замять и, возможно, всё бы пришло в норму, если бы не новые заявления на ещё одну болезненную тему.
В своих соцсетях Канье начал высказываться по поводу евреев в негативном, даже оскорбительном ключе. Антисемитские заявления стали последней чертой, которую пересекать не стоило. Процесс отмены Канье Уэста был запущен.
И вот за считанные недели музыкант теряет огромное количество своих материальных и социальных активов:
- его соцсети блокируют;
- Balenciaga прекращает с ним сотрудничество и сворачивает все планы на будущее;
- линейку Yeezy Gap Engineered by Balenciaga убирают из продажи крупные магазины;
- журнал Vogue даёт понять, что Канье на его страницах больше не будет;
- восковую фигуру убирают из музея Мадам Тюссо;
- и, наконец, Adidas расторгает контракт, из-за чего Канье теряет колоссальный доход от бренда Yeezy (права на него принадлежат Adidas).
Теперь Канье больше не миллиардер: от его состояния осталось 400 миллионов. Дело не только в деньгах — он и репутацию себе заработал не лучшую. Зато преподал урок всем предпринимателям, особенно тем, кто выходит в публичное поле: если ты хочешь быть свободным в своих взглядах, то не стоит забывать о свободе взглядов других людей и об их ценностях.
В мире fashion часто владелец бренда — это его лицо, человек, на которого обращено внимание многих. И ему важно понимать, что его публичные действия влияют на всё: на то, как аудитория воспринимает бренд, на продажи и, соответственно, прибыль.
Будет ли отмена окончательной в случае ошибки? Пожалуй, зависит от степени проступка. Так или иначе, когда вы запускаете свой бренд одежды и начинаете набирать аудиторию, всегда лучше сближаться с людьми и привлекать покупателей через позитивные ценности. На этом можно выстроить куда более долгосрочные отношения, чем на эпатаже.
Что думаете о ситуации с Канье вы? Ждем ваше мнение в комментариях!
Подпишитесь на наш канал и оставайтесь в курсе того, что происходит в мире моды.
Первым вашим шагом в этот мир легко может стать наш бесплатный мастер-класс. Там мы рассказываем, какие навыки нужны fashion-предпринимателю, и даём пошаговый план действий для новичков.