Данный материал полезен не только для учащихся 9-х классов, но и одиннадцатиклассникам как повторение перед выполнением задания №11 (профиль)
Парабола-график квадратичной функции
Определение
Определяем коэффициенты а,в,с
Чтение графиков
Коэффициент а определяет направление "ветвей" параболы
Коэффициент с - ордината точки пересечения параболы с осью Ох
В данном случае с = - 3
Коэффициент в нужно знать при нахождении вершины параболы
Практические задания
№1: Определить коэффициент с по графику квадратичной функции
Ответ: 1) 5; 2) -1
№2: Как определить коэффициент с , если на рисунке нельзя определить точку пересечения параболы с осью Оу?
Ищем точки параболы, координаты которых выражены целыми числами (будьте внимательны: точка должна попасть в "узел" клетки), возьмём вершину параболы: (3;-5) и любую другую точку, например: (1;3)
Так как даны варианты ответов, то выбираем нужный: 1
Такой же принцип решения и для случаев, когда нужно определить коэффициенты а или в.
№3
Определяем коэффициент с
с = 1, записываем формулу с учётом этого коэффициента
Определяем координаты двух точек
Составляем систему уравнений и решаем её
Задания для самостоятельного решения
Ответы для самопроверки:(198235) 3; (198685) 3; (199255) 4
На сегодня всё!
До встречи!