Всем привет! Сегодня я расскажу про сноубордические крпления. Про то, как они устроены и про их основные характеристики.
Как устроены сноубордические крепления?
В качестве примера рассмотрим самый часто встречающийся тип сноубордических креплений - классические двухстреповые крепления.
Итак, сноубордические крепления состоят из следующих частей:
- База (base).
- Пяточная дуга (heelcup).
- Задник (highback).
- Верхний или пяточный стреп (heel strap).
- Нижний или мысочный стреп (toe strap).
- Газ-педаль (gas pedal).
- Монтажный диск (disc).
- Трещетка или бакля (buckle).
- Гребенка (tongue).
- Поводок (slider).
База.
База это основа, на которую крепятся все остальные части крепления. Базы бывают "пластиковые" (нейлон, поликарбонат) и металлические (алюминий). Иногда база является единым целым с пяточной дугой, а иногда они соединяются с помощью винтов.
Пяточная дуга.
Пяточная дуга фиксирует пятку ботинка. Как я уже написал выше, она может быть единым целым с базой, а может идти отдельно и соединяться с ней с помощью винтов.
Изготавливается, как и база, из пластика или из алюминия.
В случаях, когда пяточная дуга прикрепляется к базе с помощью винтовых соединений, она двигается и используется для регулировки размера крепления и настройки его под ботинок.
Задник или хайбек.
Служит для передачи усилия на задний кант сноуборда. Может быть разной высоты, формы и жесткости. Как правило имеет две регулировки - угол наклона и угол поворота.
Верхний стреп.
Фиксирует подьем ботинка в креплении. Служит для передачи усилия на передний кант сноуборда. Бывает разной формы и жесткости.
Имеет регулировку по длине, для настройки крепления под ботинок.
Нижний стреп.
Фиксирует мысок ботинка в креплении. Дополнительно помогает передавать усилие на задний кант сноуборда.
Различается по способу фиксации ботинка - только сверху, сверху или спереди и только спереди (на мысок). Сейчас встречаются, в основном, два последних типа.
Также как и верхний стреп имеет регулировку по длине для настройки по ботинку.
Газ-педаль.
Подвижный элемент в передней части базы. Служит для регулировки крепления под ботинок, и для того чтобы лучше передавать усилие на передний кант.
Отмечу, что газ-педаль встречается не на всех креплениях.
Монтажный диск.
Диск с отверстиями для монтажа крепления на сноуборд.
Отверстия на диске позволяют двигать крепление для настройки свесов ботинка.
Трещетка или бакля.
Механизм позволяющий застегнуть и зафиксировать стрепы. И верхний и нижний.
Сама клипса бывает сделана или из пластика или из металла (алюминий).
Гребенка.
Пластиковый ремень с насечкой. Служит для фиксации ботинка в креплении.
Поводок.
Пластиковый ремень с отверстиями или без них. Служит для регулировки длины стрепов.
Характеристики сноубордического крепления.
К характеристикам сноубордических креплений можно отнести жесткость (flex), тип встегивания (entry system) и размер (size).
Жесткость.
Жесткость отвечает за скорость передачи усилия от райдера к сноуборду.
Под жесткостью сноубордического крепления подразумевается жесткость трех его элементов:
- Жесткость базы.
- Жесткость хайбека.
- Жесткость верхнего стрепа.
Способ встегивания.
Сноубордические крепления различаются по способу встегивания. Если совсем грубо, то есть всего два варианта - классический и быстрый.
- Классические двухстреповые крепления.
- Крепления с системой быстрого встегивания - Burton StepON, CLEW, SP, Nidecker Suprematic, FLOW, K2 Clicker и Chinch.
Все они имеют свои особенности, но это тема для отдельной статьи, которую я напишу позже.
Размер.
Сноубордические крепления выпускаются в нескольких размерах. Как правило, в двух или трех. Каждый размер соответствует нескольким размерам ботинок и имеет регулировки для настройки крепления по ботинку.
У одних креплений регулируется только пяточная дуга, у других - только газ-педаль, у третьих - и то, и другое.
Размер крепления указан на коробке. Также там указан диапазон размеров ботинок, подходящих для данного размера крепления.
На этом пока все! Если вам понравилось и было полезно, жмите 👍 и подписывайтесь.
С уважением, Продавец Сноубордов!