Содержание:
- Плюсы и минусы процедуры;
- Подготовка к процедуре;
- Способы мойки подкапотки;
- Процесс и химия, которую мы используем;
Мыть или не мыть – вот в чем вопрос, друзья, с вами снова ICON DETEILING CENTER, давайте разбираться так ли страшна эта процедура. Грязь под капотом способна серьезно повредить двигатель. Снижается эффективность отвода тепла, ускоряется коррозия металлических деталей, возникают утечки напряжения. Зимняя грязь с городских дорог может и вовсе разъесть провода. Детейлинг центры предлагают услугу мойки двигателя, но процедура имеет противоречивые отзывы. Обилие электроники в современных авто несовместимо с водой. Сомнений добавляет и информация об отказах двигателя после мойки. Мы решили прояснить этот вопрос для наших клиентов и рассказать, нужно ли чистить мотор и как это правильно сделать.
Плюсы и минусы процедуры
Очевидные плюсы:
- Улучшенный эстетический вид двигателя и моторного отсека (удаление грязи, химикатов, остатков масел, нефтепродуктов даже в труднодоступных местах, где они особенно быстро окисляют материалы);
- Возможность вовремя выявить поломки и дефекты;
- На чистой поверхности меньше задерживается грязь;
- снижается термическая нагрузка на мотор.
Возможные минусы:
- Выход из строя тех или иных агрегатов (риск повредить электронику, проводку);
- Возможные механические повреждения при неправильном использовании аппарата высокого давления;
- Быстрое окисление контактов при неправильном выборе моющего состава;
- Вымывание смазки из подвижных соединений.
Минусы связаны в основном с опасениями автовладельцев, а не с реальными последствиями мойки двигателя. Конструкции современных авто изначально рассчитаны на эксплуатацию в разных погодных условиях, в том числе при высокой влажности. Электроника под капотом не боится брызг. Кроссоверы и вовсе могут форсировать водные преграды. Что касается вымывания смазки и применения неправильных растворов – это следствие плохой подготовки мойщиков. Когда не соблюдают технологию, но очень стараются отмыть, то получается только хуже.
Подготовка к процедуре
1. Открыть капот и дождаться полного остывания силового агрегата и навесных компонентов;
2. Демонтировать быстросъемные навесные пластиковые детали для лучшего доступа к труднодоступным поверхностям и местам (для выполнения данной процедуры пригласить специалиста по арматурным работам);
3. Продуть подкапотное пространство от листвы и всевозможных легких загрязнений при помощи турбосушки;
4. Нанести смазку для электроконтактов на все возможные электрические соединения для консервации во избежание попадания воды, открытые соединения изолировать при помощи малярного скотча, изоленты, остатков антигравийной пленки, микрофибр;
Способы мойки подкапотки
Существует несколько разновидностей мойки подкапотного пространства. К ним относятся:
- Влажная – водой. При помощи Karcher.
- Химическая – химией, без воды. В основе любого средства содержится растворитель, позволяющий быстро удалить грязь. Однако следует обратить внимание на состав. Многие очистители содержат щелочи, поэтому не следует оставлять их на алюминиевых деталях надолго.
- Сухая - сухая мойка паром. Доводится химический состав с водой до определенной температуры, затем при давлении около 8 бар пар поступает в пистолет, и наносится на автомобиль. Человек, не знающий всех тонкостей работы с такой техникой, может получить травму, ожог или повредить детали двигателя
Процесс и химия, которую мы используем
1. Наносим шампунь для устранения основных загрязнений с поверхностей, настаиваем состав не более 3-4 минут, не даем эмульсии высохнуть;
2. Удаляем образовавшиеся загрязнения водой при помощи АВД с применением специальной насадки;
3. Наносим шампунь для двигателя на все поверхности для удаления загрязнений, настаиваем состав не менее 10 минут и работаем специально предназначенными кистями по всем поверхностям для удаления загрязнений;
4. Наносим ручной шампунь на 5-10 минут и проходим с кисточкой все агрегаты, убираем остатки; 5. Промываем основные плоскости и скрытые полости водой из аппарата высокого давления с применением специальной насадки для рассеивания потока воды и уменьшения давления из АВД во избежание повреждений;
6. Отмываем колесные арки с нанесением шампуня;
7. Проливаем подкапотное пространство водой еще раз;
8. Удаляем воду и влагу из подкапотного пространства при помощи турбосушки, сжатого воздуха и микрофибр;
9. Наносим консервант для двигателя, заводим двигатель, выжидаем время пока состав настоится (10-15 минут) на поверхности и высохнет;
10. Располировываем оставшийся на поверхностях и в скрытых полостях состав, и убеждаемся в его отсутствии во избежание разводов и подтеков.
11. Обезжиривателем и фиброй убираем разводы на подкопотном пространстве.
Причина, по которой центры, оказывающие эту услугу, не дают гарантию на исправность двигателя после процедуры, одна - полноценная диагностика состояния каждого элемента под капотом не проводится до начала мероприятия, иначе это стоило бы других денег и времени занимало бы в разы больше, поэтому приходится работать вслепую.
Само собой, мы говорим о профессиональном подходе, с наличием требуемого опыта и знания нюансов касательно данной услуги.
Поэтому смело можем сказать, что с правильно подобранной химией, соответствующей подготовкой по части безопасности тех или иных элементов и соблюдением технологии мойки ДВС - эта процедура совсем не страшна!
Подписывайтесь на наш дзен канал, где мы рассказываем и показываем как надо следить за любимым автомобилем.