Дорогие авторы, возможно, вы слышали новость, что Дзен блокирует каналы, в которых публикуют фрагменты книг. Мы поговорили со службой поддержки Дзена, и они дали нам несколько советов для успешной работы.
Предлагаем вам новую возможность для рекламы книг - опубликуйте вашу статью или творческое эссе в каналах-амбассадорах «Литнет» в Дзене.
Публикации создаются с редактором, который учитывает особенности каждой из площадок. Это продвижение бесплатное, ничего и никому платить не нужно 😉.
Ниже расскажем, как предложить статью для наших партнерских каналов в Дзене, какие материалы получают наибольший охват в Ленте и поделимся правилами оформления материалов.
Как предложить статью
Если вы желаете предложить вашу книгу для продвижения в Дзене, сделайте несколько простых шагов:
- В теме письма напишите «(ВАШ ПСЕВДОНИМ). Промо-пост в Дзен». Например, «Макс Фрай. Промо-пост в Дзен».
- В письме укажите тему будущей статьи. Пришлите ссылку на роман, накидайте примерный план.
- Пожалуйста, НЕ присылайте отрывки или целые главы из ваших романов. Лучше поделитесь живой историей: как пришла идея написать роман, с кого списали характеры персонажей, где обычно работаете над произведением. Подобных статей в Дзене очень мало, поэтому велик шанс попасть в общую Ленту и получить много показов.
- Сделать материал ярче помогут интересные цитаты из вашей книги. Из них можно сделать красивые иллюстрации и вставить в текст. Саму иллюстрацию с цитатой вам делать не нужно: пришлите текст – мы все сделаем сами.
- Подберите 2-3 иллюстрации для статьи. Возможно, у вас есть личные фото рабочего места, семьи (если вы не против афишировать личную жизнь), хобби, природы, дома, красивый арт и т.п.
Как только отправите заявку, мы возьмем ее в работу. Возможно, зададим несколько вопросов. У нас небольшая команда, поэтому ответ может прийти через некоторое время. Будьте терпеливы.
Вы можете прислать нам готовую статью (только одну), но лучше начать сотрудничество с простой идеи. Это застрахует нас с вами от неудачно выбранной темы.
Будьте готовы, что материал потребуется дополнить или переписать.
❗ Мы можем отказать в публикации, если:
- Заголовок или содержание текста может попасть под блокировку Дзена.
- Тема раскрыта недостаточно полно.
- Есть существенные претензии к стилю.
- Текст неуникальный, размещен на других площадках.
- Автор размещает рекламу, реферальные ссылки.
- Статья рассказывает о серых/черных методах продвижения.
- Материал не соответствует тематике канала.
- Статья не несет практической пользы.
Какие статьи получают охват в Дзене?
По мнению поддержки Дзена, следующие типы постов имеют шанс на тысячи показов:
- Тематические статьи: «Что почитать на «Литнет» про говорящих ворон / медицинских работников / киберпанк / попаданок?». В материалах такого рода вы можете рассказывать только о своем романе.
- Подборки для чтения: «Топ-3 книги, которые помогут поверить в любовь», «Что почитать про космос, когда уже все прочитал», «Пять причин читать любовные романы про попаданок». В подобных обзорах мы тоже рекомендуем использовать общеизвестные книги российских и иностранных писателей. Но! В общем списке вы можете разместить ВАШУ книгу. Мы заинтересованы, чтобы в Дзене было больше статей с упоминанием романов наших авторов.
- Рецензии на романы или фильмы российских или иностранных авторов (например, «Полный восторг: моя рецензия на роман “Дюна” Фрэнка Герберта»). Подобные материалы получают большие охваты в Ленте.
- Творческое эссе-исследование на тему писательства, самоопределения, принятия себя, синдрома самозванца. Личная история – это привлечение интереса новых читателей.
В конце каждой статьи мы будем указывать авторство, и прикреплять ссылку на ваш аккаунт на «Литнет». Если вы рассказываете о своем романе, то ссылка будет вести сразу на книгу.
Редполитика. Советы по оформлению статьи
- Заголовок H1. Важная часть вашего материала. Придумайте интересный, цепляющий, немного провокационный заголовок. Будьте осторожны с шокирующими фразами, материалами 18+, кликбейтом. Заголовок должен вызывать чувства, перекликаться с темой эссе, лидер-абзацем, подзаголовками.
- Лидер-абзац. 6-8 предложений, которые открывают вашу статью и побуждают читать дальше.
- Подзаголовки H2. Делите большие тематические куски текста подзаголовками. Этим вы увеличите дочитываемость и удержите внимание аудитории.
- Иллюстрация. Главная картинка должна либо информационно дополнять статью, либо быть забавной. Оптимальный размер 1024х768. Картинки подбирайте без текста, они все равно не читаются и сильно обрезаются Дзеном при публикации.
- Как прислать текст. Отправьте на почту ссылку гугл докс с правами редактора.
- Объем текста. Обычно, мы ориентируемся на 3000-5000 символов, но вы не думайте об этом. Заботьтесь о пользе для читателя и его хорошем настроении, которое вы ему подарите.
- Оформление. Шрифт Arial, размер 11, интервалы между абзацами и строками 6.
- Количество статей в месяц. Два материала. Мы ограничиваем объем, потому что желающих может быть много. Нужно дать возможность опубликоваться всем.