Продолжаем открывать творчество прекрасного живописца Александра Бушуева. Посмотрим его зимние картины, тонко напитанные розовой жемчужностью. Глаз зрителя очень мягко встречается с нею. Это нежная дымка, будто нивелирующая холод зимы, добавляет лиричности изображению природы. Пейзажист в каждой работе верен себе – абсолютный отрицатель пафоса, он предлагает камерные вещи. Природа и пространство деревни – его зона комфорта и красоты. И тяга извечная… Мы, зрители, не думаем о том, как он выискивает натурные образы, но оцениваем итог этих находок.
В «Следах и тенях» мы видим примечательное пересечение линий. Казалось бы, что необычного? Тени от деревьев прорезают тропку, уходящую вглубь леса. Художник нашел выразительность графики этого пересечения.
Сам тонкий рисунок от теней деревьев на розовом снегу – это очень красиво. Его наклон относительно линии следов рождает причудливые иксы. Россыпь кустиков мирно салютует из снега. Для художника не может быть неважного. Деталями до краев наполнена природа, и кисть не упускает их изысканную простоту.
Следующая работа «Январь. Лебедское». Пропитка розовым густа и отвечает краскам заката. Она, соединяясь с оттенками меди, дает впечатление удивительной теплой нежности.
Снег – перинка, баюкающая остатки солнца. Домишки вдали доверчиво погружены в нее. От всего веет покоем. Лес и гора вдали заземляют этот почти ангельский покой.
Бушуевская лирика – неизменный и естественный компонент души художника, и она откликается в нас.
Вот «Белое безмолвие». Здесь розовый жемчуг холодноват. Горы, укрытые его пеленой, река и все вокруг – покорились холоду зимы. Дерево и лодка как будто не надеются дождаться тепла. Эти два образа, на мой взгляд, достаточно одухотворены. Тишайший диалог между ними возможен.
И я улавливаю эхо японской эстетики. К которой автор, конечно, не стремился нарочно. Живописная полукрона, лаконичный нос лодки, тайна розово-голубых гор. Ах, просится самолепное хокку:
Снегом укрытое,
Лишь музыкой тишины
Дышит пространство.
И, наконец, обласканный розовым солнцем, деревенский пейзаж «Денек к концу». Восхитительно теплый. Верное чувство солнца на холстах – это настоящая удача для автора.
«В деньке…» мы можем распробовать сентиментальность художника. Лошадка, домишки, стог сена… Вот это – для благодарных ценителей деревенских моментов на картинах. Мне очень нравится. Хочется туда, в картинку – в эту жемчужно-розовую безмятежность…
«Самым важным в творчестве для меня остается искренность. – говорит Александр Иванович. – Жанры и средства – это второе. На мой взгляд, искренности и душевности не хватает в современном искусстве. Я пишу только то, что нравится мне. И так дорого, когда получаешь отклик на свои картины… «Трудно сдержать слезы», – сказала как-то одна из зрительниц, попутешествовав по моей выставке. Такая реакция – подтверждение того, что я на правильном пути…»
Екатерина Баженова
Дорогие читатели, огромное спасибо за ваше внимание, подписку, отметки и комментарии! Непременно до встречи!
Читайте также:
Теплая медь зимы в прекрасных пейзажах Александра Бушуева
Большие снега в акварелях Елены Корчугановой
Солнечные зимние пейзажи Родиона Зиновьева. Домики под снегом
Праздничная лазурь снежных мотивов Евгения Бучнева