Найти тему
КультРАкурс

В розовой жемчужности. Зимние холсты Александра Бушуева

Продолжаем открывать творчество прекрасного живописца Александра Бушуева. Посмотрим его зимние картины, тонко напитанные розовой жемчужностью. Глаз зрителя очень мягко встречается с нею. Это нежная дымка, будто нивелирующая холод зимы, добавляет лиричности изображению природы. Пейзажист в каждой работе верен себе – абсолютный отрицатель пафоса, он предлагает камерные вещи. Природа и пространство деревни – его зона комфорта и красоты. И тяга извечная… Мы, зрители, не думаем о том, как он выискивает натурные образы, но оцениваем итог этих находок.

В «Следах и тенях» мы видим примечательное пересечение линий. Казалось бы, что необычного? Тени от деревьев прорезают тропку, уходящую вглубь леса. Художник нашел выразительность графики этого пересечения.

Следы и тени. Александр Бушуев
Следы и тени. Александр Бушуев

Сам тонкий рисунок от теней деревьев на розовом снегу – это очень красиво. Его наклон относительно линии следов рождает причудливые иксы. Россыпь кустиков мирно салютует из снега. Для художника не может быть неважного. Деталями до краев наполнена природа, и кисть не упускает их изысканную простоту.

Следующая работа «Январь. Лебедское». Пропитка розовым густа и отвечает краскам заката. Она, соединяясь с оттенками меди, дает впечатление удивительной теплой нежности.

Январь. Лебедское. Александр Бушуев
Январь. Лебедское. Александр Бушуев

Снег – перинка, баюкающая остатки солнца. Домишки вдали доверчиво погружены в нее. От всего веет покоем. Лес и гора вдали заземляют этот почти ангельский покой.

Бушуевская лирика – неизменный и естественный компонент души художника, и она откликается в нас.

Вот «Белое безмолвие». Здесь розовый жемчуг холодноват. Горы, укрытые его пеленой, река и все вокруг – покорились холоду зимы. Дерево и лодка как будто не надеются дождаться тепла. Эти два образа, на мой взгляд, достаточно одухотворены. Тишайший диалог между ними возможен.

Белое безмолвие. Александр Бушуев
Белое безмолвие. Александр Бушуев

И я улавливаю эхо японской эстетики. К которой автор, конечно, не стремился нарочно. Живописная полукрона, лаконичный нос лодки, тайна розово-голубых гор. Ах, просится самолепное хокку:

Снегом укрытое,

Лишь музыкой тишины

Дышит пространство.

И, наконец, обласканный розовым солнцем, деревенский пейзаж «Денек к концу». Восхитительно теплый. Верное чувство солнца на холстах – это настоящая удача для автора.

Денек к концу. Александр Бушуев
Денек к концу. Александр Бушуев

«В деньке…» мы можем распробовать сентиментальность художника. Лошадка, домишки, стог сена… Вот это – для благодарных ценителей деревенских моментов на картинах. Мне очень нравится. Хочется туда, в картинку – в эту жемчужно-розовую безмятежность…

«Самым важным в творчестве для меня остается искренность. – говорит Александр Иванович. – Жанры и средства – это второе. На мой взгляд, искренности и душевности не хватает в современном искусстве. Я пишу только то, что нравится мне. И так дорого, когда получаешь отклик на свои картины… «Трудно сдержать слезы», – сказала как-то одна из зрительниц, попутешествовав по моей выставке. Такая реакция – подтверждение того, что я на правильном пути…»

Екатерина Баженова

Дорогие читатели, огромное спасибо за ваше внимание, подписку, отметки и комментарии! Непременно до встречи!

Читайте также:

Теплая медь зимы в прекрасных пейзажах Александра Бушуева

Большие снега в акварелях Елены Корчугановой

Солнечные зимние пейзажи Родиона Зиновьева. Домики под снегом

Праздничная лазурь снежных мотивов Евгения Бучнева