С детьми может случиться всё что угодно. И даже случайно. Но только безответственность с беспечностью уже заранее готовят свой определенный сценарий. И никто не хотел бы нeгaтивнoгo.
В обычном разговоре моя мама выдала такую информацию, о чем бы даже не подумалось предупреждать, что так делать нельзя. Рассказывала про внучку, их дела, занятия и проговорилась. Реакция потом «ну так и что, ничего же не случилось». Непонимание и явно сожаление, что вообще сказала.
Дословно: «У нас такого не случается».
А кто даст гарантию, что и не случится?! Ни с кем и никогда?!
Лежали мы в больнице с дочкой, и с нами одновременно лежала мама с сыном двух с половиной лет.
Привезли их из другого города лечить в Москву. В той больнице мало того, что не справились, но, как оказалось, усложнили ситуацию. В Москву они приехали уже всё оперативно исправлять, лечить и бороться с последствиями.
У нас с дочкой на тот момент и свое положение было непростое. Мир сузился до размеров палаты из которой мы почти не выходили, только вечером дочери отсоединяли на пол часа обе капельницы и, если температура была меньше 38, то мы потихоньку шли на «кухню» за водой.
Ходила дочь еле-еле, была очень слабенькая, и если шла именно сама (когда не могла, я ее несла ее на руках, но ритуал «выхода» и вечернего «променада» хоть на руках был для нее обязательным - ей хотелось посмотреть на детей), то в обратную сторону сил идти уже не было и мы садились отдыхать напротив сестринского поста.
В один такой раз, присели на кушетку, а медсестра напротив разговаривала с девушкой, как же так получилось, что ее ребёнок такой oжoг получил?
– Да сам полез. Лазит везде. Любопытный такой!
– Так надо было химию всю убирать, если ты знаешь, что он лазит у тебя. (Медсестра была уже в возрасте, всех называла на ты и особенно не церемонилась)
– Ой, убирай - не убирай, он такой, что если ему надо, то всё равно залезет и найдет. Я вообще-то эти средства наверх убирала, он всё равно залезал и находил.
Вот добрался. Сам вuнoвaт!
Медсестра вроде бы сочувствовала, но когда девушка вошла в палату, покачала головой.
– Ох, молодые мамаши. Ну кто ей виноваm, что ее ребенок весь в трубках теперь, ни есть, ни пить не может?!
Я молчала. У меня свое горюшко на руках еле живое было, куда лезть оcyждать или чужую ответственность разбирать. Поняла только из диалога, что там мать не уследила, ребенок что-то выпил.
– Жидкость для чистки плит. – медсестра в сердцах протирала свой стол, ей явно не молчалось.
– Как мать может двухлетнего ребенка в чём-то oбвuнять? Кто ей за ребенком будет следить? Привезли его еле живого, уже месяц лечатся. Ну как мать не поймет…
Мы с дочкой сами целый месяц в больнице лежали. Народ приходил, кому-то делали операции, выхаживали, выписывали. Мы потом с этой мамой уже познакомились, узнавали про состояние детей.
Два раза ее малыша забирали в peaнuмaцuю, она говорила «врачи недоглядели». Та медсестра ворчала - «мать плохо следит». Трубки вовремя не промывает, еще что-то.
Очень тяжелая история и вылечиться малышу полностью, надеюсь, пусть долго, но возможно.
Была еще одна история, также с маленьким ребёнком около 2-х лет и пищеводом, только не с жидкостью для плит, а батарейкой.
Пока родители поняли, что с сыном что-то не так, пока решали, надо или нет вызывать скорую, вызвали, приехали в стационар, пока там вызвали заведующего отделением, к ночи сделали экстренную oпepaцию - кислота уже успела вытечь.
Оказывается, чтоб кислота из батарейки оказалась в пищеводе надо всего 4 часа, в их случае прошло в 2 раза больше.
Обоим малышам скорейшего выздоровления!
Но объединяет оба эти случая даже не характер травм. Другое.
Всех удивляло, что обе мамы разрешали детям ползать, сидеть и играть на полу в больнице в коридоре. Прямо ручками по полу, потом эти руки в рот. Когда случилась «кишечка», никто не удивился.
Много раз им говорили, что не надо детям ползать по коридору- хоть и хирургическое отделение, но и близко не было там никаких стерильных условий!
Только мамы всегда все лучше для своих детей хотят и знают, в этом случае обе только отмахивались. Они не видели в этом никакой oпacнocтu, только развлечение.
И мамы, безусловно, любящие и дети самые любимые, но вот такая грань беспечности в каком-то плане.
Никто ведь ни одной мысли не допускал, что если бы не разрешать, к примеру возиться на полу в больничном коридоре, то шанс подхватить какую-то гадость уже гораздо меньше.
Про то, почему каждый из детей оказался в больнице - не рассуждаю и никакой оценки не даю.
У каждого родителя своя ответственность за жизнь и здоровье ребёнка.
С рождением своих детей я не могу сказать, что стала параноиком, но страх за детей, страх потерять детей, конечно, безусловный.
Поэтому услышанное от моей мамы меня сильно обеспокоило.
Иногда мы с братом вспоминаем какие-то ситуации и смеёмся, что прошли благополучно детство не «благодаря», а словно «вопреки»)
Бабушка вроде и пообещала, что определённых ситуаций с внучкой больше не будет, но … ее слова и искреннее непонимание возможных последствий заставляют переживать.
Осталось 2 недели до моего отпуска. Пока внучка с бабушкой и дедушкой. Молюсь за них.
С детьми, считаю, лучше «перебдеть», чем «недобдеть». Даже ст взрослыми
P.s. Про ситуацию, возможно, расскажу, как заберу дочь домой.
Беспечность/ безответственность - это уже неважно, если последствия могут быть всё равно одни.