Найти тему
Арни Той-терьер

Весёлый наркоман. Рассказ.

Мой сосед по балкону был наркоманом. Одну общажную лоджию разделяла тонкая перегородка из ДСП, сосед перелизал её, в случае необходимости, не напрягаясь. В то время застеклить балкон было ещё слишком дорого, потому, хотел я или нет, мы общались. Вообще наркоманов в доме было много. Во дворе каждое утро дворник набирал ведро шприцов. Сосед тоже любил тихо ширнуться, а потом громко буянить, разнося и оскверняя район. Меня, тогда ещё малолетнего, он не трогал. Вообще до детей в общаге докапываться было не принято. Ребята росли в одном дворе, все всех знали, случись что, таких асоциальных элементов скрутили бы первыми.

Жили мы высоко, на предпоследнем этаже, от того, в дополнение к прекрасному виду, шёл бонус – красиво разлетающиеся от удара о землю вещи. Стоял как-то сосед возле дальнего окна в коридоре и бросал кирпичи в прохожих. Просто вынимал куски из осыпающегося подоконника и бросал. По-видимому, даже кого-то задел. Менты приехали быстро, Его скрутили, подоконник опечатали, окно закрыли. Алкоголики из двух крайних комнат были в шоке, из-за запечатанного окна им приходилось спускаться на этаж ниже, чтоб покурить.

Однако, совсем скоро соседа выпустили. Он висел вниз головой на балконе, и, держась руками и ногами за поручень, раскачивался. Потом отпускал руки, описывал пол оборота и влетал на балкон. Его перехватывал смех. Он смотрел на меня.

- А если сорвёшься?

- Это всего лишь высота.

- Я жутко боюсь высоты.

- А я жутко боюсь скуки.

Компания бугаёв из соседнего дома навалилась на нас, когда мы катались с горки. Нас было меньше, да и сами мы были младше, а потому проигрывали с треском. Сосед возвращался домой и узнал среди напавших одного паренька, того тоже не раз арестовывали за хулиганство. Соседа часто приглашали на стрелки дом на дом, поскольку он весьма умело угрожал оппоненту ножом. Тут его навыки тоже были кстати. Он оттащил одного из нападавших, прислонил к лицу нож и что-то коротко сказа на ухо. После этого никто с соседнего дома к нам больше не придирался.

Около дома не было парковки, а автовладельцев становилось всё больше. Зелёный газон под домом забросали мусором. Там же оставались все машины. Сосед набрал полный пакет воды и вылил вниз. Капли застучали по лобовым стёклам нескольких иномарок. Это было не круто. Тогда он налил воду и бросил её в пакете. Тоже не тот эффект, часть воды вылетела. В третий раз он наполнил пакет, завязал его и швырнул. Так мало было нужно, чтоб капот дорогой иномарки прогнулся и открылся, а сигнализация взвизгнула, как ужаленная. Мы засмеялись и быстро разбежались по комнатам.

На районе пацаны, да и девчонки тоже, часто били в домашних условиях инициалы на руку. Кисть или запястье, две маленькие буковки, и ты чувствуешь свою принадлежность к банде, теперь ты официально местный. Но для соседа это всё был мусор. Бить, так дракона на всю руку. Так и решили. С местным надомным кольщиком разработали рисунок, всё прикинули, набили дракона. Красота. До этого наши пацаны видели0 разве что, тюремные наколки, а тут совсем другое. «Искусство, блин». - как говорили местные любители перекурить в коридоре. Неописуемая гордость сменилась болью и отчаянием. Пошло нагноение. Сосед тянул, довёл до ампутации.

К нему и до этого мало кто заходил, а теперь вообще никого не осталось. Он перестал буянить, защищаться и драться. Про него забыла полиция. Он сидел в своей норе и кололся. Вечером, после школы, он остановил меня. Не узнал совсем. Достал нож. Его рука тряслась, глаза были красными и бешенными.

- Это я, я, перестань, это я!

- Что, ты? А, привет сосед, это, мелочи не будет?

Я дёрнул оттуда. Нужно было заявить в полицию, в тот же вечер, сразу всем рассказать, объяснить, что он не в себе, чтоб его увезли подальше, лечили, заперли, привязали к кровати. Но я не рассказал.

Через два дня мой сосед вышел на балкон. Сделал привычный кульбит. Разлетелся от удара об землю. Ему было 19 лет.