Найти тему
Кир Ященко

Дизайн и пропорции

Давайте же попробуем создать собственного персонажа из простых форм. Чтобы персонаж стал узнаваемым, у него должны быть отличительные черты. Например, тот же нос можно нарисовать десятками разных способов:

То же самое касается глаз, рта, головы и самой формы тела. Главное, чтобы персонаж оставался простым.

Использовать круг или треугольник не обязательно. Аниматоры, например, любят форму «груши» или «мешочка». Так проще им показать динамику.

Попробуйте придумать 10-20 вариантов глаз, ртов, шляп, и форм тела. А потом соберите из них своего собственного, уникального персонажа.

Как и в классическом рисунке, стоит соблюдать пропорции. В движении (в промежуточных кадрах) пропорции могут немного искажаться. В динамичном моменте персонаж растянется или сожмется. А потом он должен вернуться в исходную форму.

Кадры из мультфильма «Любовь дракона»
Кадры из мультфильма «Любовь дракона»

Кроме того, по законам перспективы, если персонаж смотрит вниз - все черты его лица смещаются к нижней части головы. Если вверх - к верхней.

-3

При этом он не теряет узнаваемости, если черты его лица уникальны. А форма тела легко читается по силуэту.

Попробуйте собрать такого персонажа из получившихся у вас набросков. А затем отрисовать его в разных позах и ракурсах, соблюдая пропорции. Шаблон готов! И никакой магии.

Это была глава из книги «Как соблазнять картинками».

Поступайте на курс «Мультфильм за 7 дней» и создайте свою анимацию без навыков рисования.