Найти тему

Что такое «Нейроакустическая стерео стимуляция».

Это одно из новых направлений в области коррекции аутизма и не только. Главное отличие от существующих методик в том, что все композиции обработаны в специальной стерео программе. Звук разделён на волновые частоты и плавно подаётся из одного динамика в другой. Это позволяет снизить излишнее психоэмоциональное напряжение и активизировать межполушарное взаимодействие. Определённая частота звучания стимулирует различные зоны мозга и имеет свою структуру вибрации. Для каждого пациента составляется индивидуальная программа с учётом диагноза и необходимых обследований. Во время прослушивания композиций применяется дополнительная методика телесно-ориентированной психотерапии. Весь комплекс данной терапии: это авторская методика детского и семейного психолога Половникова Олега Васильевича, который много лет работает в области коррекционной и семейной психологии.

Пациент располагается в центре звуковых пересечений для более интенсивного воздействия стереоэффекта. Помимо программной записи, при необходимости используются живые инструменты и вибрационно-ритмические упражнения.

-2

В программе используются записи: Звуки живой природы, горловое пение, звуки диджериду, варгана, хоровое пение, различные барабанные ритмы, фортепьянная музыка, классическая гитара, шаманский бубен, релакс композиции. На втором этапе стимуляции треки прослушиваются уже в стерео наушниках.

-3

Отдельно хочу заострить ваше внимание на барабанных ритмах.

С древних времён в различных национальных культурах и религиях люди использовали в своих обрядах ритуальные барабаны и бубны. На протяжении многих веков Шаманы лечат звуком бубна, вводя человека в состояние транса.

-4

В африканских странах почти все ритуалы проходят под звуки тамтамов. Все мы знаем про японские барабаны, арабские дарбуки, индийские табла и так далее. У всех народов свои уникальные инструменты с определёнными звуковыми вибрациями. По своей природе барабанные ритмы воздействуют на нашу психику в наибольшей степени, в отличие от других инструментов, так как звуки барабанов имеют сильно сконцентрированный волновой эффект и ритмические вибрации. Учённые доказали, что воздействие барабанного ритма положительно влияет не только на психику человека, но и на многие физиологические функции организма.

-5

Различные ритмы благотворно влияют на работу мозга и нервной системы, активируют выработку определённых гормонов, положительно влияют на психофизическое состояние всего организма. Улучшают работу сердца, повышают иммунитет и даже меняют состав крови.

Все мы знаем, что наш мозг излучает определённый волновой ритм при различных состояниях. Нарушение волновых диаграмм сигнализирует нам о каких-то сбоях в работе нервной системы.

Например, устойчивый альфа-ритм фиксируется во время бодрствования, когда мы находимся в спокойном психофизическом состоянии.

-6

Недостаток альфа-волн возникает тогда, когда человек испытывает беспокойство, гнев, страх, тревогу, депрессию. Долгое время ученые не могли найти способ усиления альфа-волн. Даже различные препараты и процедуры не помогали исправить ситуацию. Эксперименты показали, что количество альфа-волн резко возрастает под влиянием барабанных ритмов. Положительный эффект происходит практически мгновенно.

Изучая особенности различных нарушений в работе мозга человека, учённые пришли к выводу, что барабанный ритм положительно влияет на людей с аутизмом, а также при других психических расстройствах.

-7

При диагнозе аутизм передача нейронных импульсов работает некорректно. Подобные патологии возникают при различных осложнениях во время беременности или при осложнённых родах. Также по причине какой-нибудь серьёзной болезни малыша в раннем возрасте. В момент, когда ещё несформированная нервная система подвергается сильному негативному воздействию. В мозге срабатывает защитная система, которая блокирует определённые функции мозга, после чего возникают различные нарушения. Что касается генетического наследия, есть ряд научных исследований в области ДНК, и на эту тему надо писать отдельную статью.

Дети с аутизмом неосознанно пытаются компенсировать своё состояние различными стимами. В мозге постоянно происходят сбои при передаче нервных импульсов. Это напоминает оживлённые городские трассы со сломанными светофорами. Сигналы застревают и пробуксовывают. Нервная система быстро перегружается. Ребёнок либо впадает в ступор, либо начинает паниковать и кричать. Самая большая ошибка родителей и педагогов, которые пытаются чему-то научить детей с аутизмом, это любой ценой добиться «нормотипичного поведения».

Они пытаются пресекать любые аутостимуляции, лишая ребёнка возможности саморегуляции.

-8

Наша задача помочь адаптироваться ребёнку с аутизмом в этом мире с учётом его особенностей. Все мы, независимо от диагнозов и степени развития, способны на успешное обучение только в спокойном состоянии. Детям с аутизмом необходимо больше времени для обработки информации и принятия решения. Они по своему проявляют те или иные эмоции, и успокаивают себя через различные стимы. Это не значит, что от стимов не надо избавляться. Их просто нужно мягко заменить на что-то другое.

На занятиях по коррекции необходимо создать благоприятную обстановку и позитивный настрой. Вначале надо помочь ребёнку снять напряжение, если в этом есть необходимость.

Когда есть взаимное доверие и позитивные эмоции, дети осознают, что их понимают, им комфортно и спокойно.

-9

Обычно вначале занятия проходит нейроакустическая стерео стимуляция примерно около 15-20 минут. Потом ребёнок самостоятельно садится за стол, и занимаемся с психологом различными развивашками. Никогда не принуждайте детей что-то делать вопреки их желанию. Вы возразите - "Но как, ведь многие дети с аутизмом ни на что не реагируют? Вы ошибаетесь. Им просто нужно больше времени и особый подход. Мы рисуем, лепим, учим буквы, цифры, развиваем речь и так далее. У нас обязательно есть весёлые переменки с батутами, гамаками и кувырками. Мы смеёмся, валяемся и радуемся жизни. С занятий уходить обычно никто не хочет. В общем, всё, как у обычных детей. Видео и фото с занятий я выкладываю регулярно.

Дети с диагнозом аутизм играют на инструментах. Фото с занятий. Дети занимаются без помощи тьюторов!
Дети с диагнозом аутизм играют на инструментах. Фото с занятий. Дети занимаются без помощи тьюторов!

В особо тяжёлых случаях адаптация происходит по индивидуальной программе с постепенным привыканием к музыке, и с элементами телесно-ориентированной психотерапии. Я стараюсь перезапустить программу подсознания и работаю с глубинным страхом.

-11

Иногда дети просто засыпают под барабанный ритм уже через 10-15 минут терапии. Это говорит о том, что у них было довольно сильное нервное напряжение. Ровный низкочастотный ритм барабанов или шаманских бубнов вводит нашу нервную систему в состояние транса.

Помимо этого я мягко простукиваю этот ритм по телу ребёнка, и ему это нравится. Бывает, что ребёнок отрицательно реагирует на ритмы барабанов, тогда я включаю спокойную музыку.

Взрослые тоже иногда засыпают на моих сеансах. Это нормальная реакция организма на расслабление нервного напряжения. В таком состоянии хорошо прорабатываются глубинные зажимы.

Мне часто приходится работать и с родителями. Я учу их принимать своего ребёнка, его диагноз и адаптироваться к новым реалиям жизни. Многим родителям требуется психологическая помощь. Если мамочка сама не в ресурсе, то коррекция ребёнка не будет иметь успех.

-13

Кстати; нейроакустика помогает не только детям с аутизмом.

Она успешно применяется при таких состояниях как: Депрессия, упадок сил, плохая память, трудности в обучении, ЗПР, ЗРР, ДЦП, ОКР, СДВГ, заикание, страхи, тревожное состояние, бессонница, агрессия, раздражительность, нервное напряжение, рассеянное внимание, панические атаки и многие другие психофизические отклонения.

-14

Помимо релакса нервного напряжения Нейроакустическая стерео стимуляция активирует процесс СЛУШАНИЯ. Слух - это пассивный процесс, который происходит рефлекторно, а СЛУШАНИЕ- это активный процесс с непосредственным участием аналитических зон мозга. Нейроакустика помогает выстраивать логоритмический темп речи. Усиливает межполушарное взаимодействие. Когда звук плавно перетекает из одного наушника в другой, активизируется работа левого и правого полушария.

-15

От низких частот нервные импульсы расслабляются, а от высоких напрягаются. Поочерёдное воздействие с ровным временным интервалом, тренирует нервную систему и стимулирует необходимые зоны мозга. Уже после первого курса, у некоторых неговорящих детей появляются навыки речи, более заметна реакция на обращённую речь и её анализ. Улучшается мелкая и крупная моторика, стабилизируется общее психическое состояние.

Но успешная адаптация происходит только в комплексном подходе работы разных специалистов: Неврологов, психиатров, логопедов дефектологов, нейропсихологов, и т.д. Ни одна методика в отдельности не является панацеей в области коррекции психических или физических отклонений. Неизменно всегда одно, успешная коррекция возможна только при совокупной работе грамотных специалистов и, естественно, активного участия родителей в процессе адаптации своего ребёнка.

-16

«Нейроакустическая стерео стимуляция» не являются лекарством или уникальным способом лечения психических нарушений. Но это достаточно эффективная дополнительная стимуляция определённых зон мозга. Применять её в частном порядке крайне не рекомендуется! У любой терапии есть свои противопоказания.

Например: любые звуковые программы не рекомендуется применять людям с повышенной эпиактивностью, беременным женщинам, людям с установленным кардиостимулятором и любыми сердечными недугами. Также их нельзя применять в алкогольном или наркотическом опьянении, после перенесённого инфаркта или инсульта!

Автор методики: Коррекционный педагог-психолог Половников Олег Васильевич.

Записаться на приём или узнать подробности Вы можете на нашем сайте https://casofortunato.ru/