Я не знаю кто будет читать этот пост, я же просто хочу задать вопрос, как на такое реагировать. Все мы ценим свой труд и время за работой. Ведь свое дело должно оплачиваться не только чтобы перекрыть расходники, но и время, которое ты провел за работой. Т.е. я плачу сам себе. Да и это нормально, помимо той надбавки, что покрывает расходники, каждый должен учитывать и свое работа/час. Каждый час работы, должен оплачиваться себе. И все бы хорошо, вот только клиенты не все это хотят понимать и ой как часто приходится отказываться от того или иного заказа.
Тратишь время на переписку, рассказываешь как можно решить тот или иной вопрос по его «хочу вот так» , пытаешься внятно сказать, что то, что сделано руками не корректно сравнивать с потоковым производством на фабрике. Бла бла бла….. Тратишь время и все это идет к чертям.
Почему? Да все просто, человек увидев Вашу работу, хочет ее приобрести, его все устраивает. Цвет кожи и нитки, сама кожа, да и мысль о том, что это ручная работа и это на долго. Вот только цена его не устраивает, и как бы ему хотелось получить скидку. Бывает конечно что можно пойти на встречу, вот только таких клиентов совсем не мало и идея эта может завести в никуда. Аргументы разные, он такой же знает где купить со скидкой, он и еще раз закажет если дам скидку и т.д. Но что самое интересное и весомое на их взгляд, слова « Я такой же в переходе куплю в три раза дешевле», «что там делать то, полосу отрезал пряжку прикрутил» Ну емае, ты серьезно? Так зачем ты просишь скидку, если у тебя есть варианты купить дешевле или сделать самому на раз два.
Есть, и он сам понимает, что то, что он купит, будет далеко от того что он хочет. Да, красиво. Но красиво это на месяц максимум. Мои работы на года, а то и бесконечность.
P.S. Вот как им объяснить что все это стоит денег, причём все обоснованно. Не готов брать за озвученную сумму, значит моя работа не для тебя