Найти в Дзене
В поисках сути

Является ли Бог Личностью?

Когда люди думают о Боге, некоторые думают о нем как о божественной силе, или о великом духе, или об основной силе вселенной. Некоторые восточные религии, такие как индуизм или буддизм, имеют широкое понимание божества, которое пронизывает мир природы. Хотя аватары и представители божеств могут иметь личность, общая идея божественного безлична. Авраамические религии, к которым относятся иудаизм, христианство и ислам, являются монотеистическими. То есть они верят, что есть только один Бог, и говорят о Боге как о личности. Однако использование слова «человек» по отношению к Богу может сбивать с толку, потому что ни одна из этих монотеистических религий не рассматривает Бога как физическую личность так же, как человек является личностью. Скорее, Бог индивидуален; У Бога есть черты человека. Общее богословское определение человека — это «самоосознающее, рациональное индивидуальное существо, обладающее разумом, эмоциями и волей». Однако даже это может ввести в заблуждение, потому что Бог —

Когда люди думают о Боге, некоторые думают о нем как о божественной силе, или о великом духе, или об основной силе вселенной. Некоторые восточные религии, такие как индуизм или буддизм, имеют широкое понимание божества, которое пронизывает мир природы. Хотя аватары и представители божеств могут иметь личность, общая идея божественного безлична.

Авраамические религии, к которым относятся иудаизм, христианство и ислам, являются монотеистическими. То есть они верят, что есть только один Бог, и говорят о Боге как о личности. Однако использование слова «человек» по отношению к Богу может сбивать с толку, потому что ни одна из этих монотеистических религий не рассматривает Бога как физическую личность так же, как человек является личностью. Скорее, Бог индивидуален; У Бога есть черты человека. Общее богословское определение человека — это «самоосознающее, рациональное индивидуальное существо, обладающее разумом, эмоциями и волей». Однако даже это может ввести в заблуждение, потому что Бог — это не просто существо более высокого, великого или могущественного рода, чем другие существа. Бог есть само Бытие, но все же личное.

Все три монотеистические религии принимают общую картину Бога, нарисованную Еврейскими Писаниями (называемыми Ветхим Заветом). Неоднократно показано, что у Бога есть собственные мысли, эмоции и воля. У него есть планы, он развивает отношения с определенными людьми, участвует в разговоре и по-разному доволен или возмущен человеческим поведением. Согласно писанию, Бог явно не безличная сила или аморфная божественная сущность. Но он также не связан человеческими определениями личности — Бог всезнающий, вездесущий (во всех местах), всемогущий и святой (без тени эгоизма, непостоянства или двоемыслия).

-2

Евреи, христиане и мусульмане верят, что Бог един, одинок, не разделяя своего божества ни с кем другим. Бог трансцендентен — выше и отдельно от всего остального, что существует. Писание учит, что, хотя мы подобны Богу, сотворенному по Его образу (Бытие 1:26), Бог не подобен нам. В книге Исаии Бог сказал своему народу: «Мои мысли — не ваши мысли, и ваши пути — не Мои пути» (Исаия 55:8). Подобные слова записал псалмопевец, когда писал: «Вы думали, что я во всем подобен вам» (Псалом 50:21). Тем не менее знание того, что Бог есть личность, позволяет верующим вступать в отношения доверия и любви.

Хотя христиане верят, что Бог один, они учат, что один Бог существует в трех Лицах — Отце, Сыне и Святом Духе, — которые имеют единую общую волю и сущность. Согласно христианству, одна из этих Личностей, Сын, воплотилась в Иисусе, поэтому христиане верят, что мы можем узнать о природе Бога, глядя на жизнь Иисуса Христа. Евангелия показывают Иисуса с полным спектром личных качеств — волей, эмоциями, желаниями, целями, планами. Таким образом, христианство уникальным образом учит, что Бог одновременно трансцендентен (совершенно отличный от всего сотворенного) и имманентен (полностью присутствует и вовлечен в творение).

Еще по теме:

Ислам
Христианство
Иудаизм