Самым популярным поездом метро на просторах СНГ, с которым подземка ассоциируется почти у каждого - это номерной.
Номерной является прямым наследником всех вагонов прошлого. Он крайне сильно похож на них внешним видом и внутренним удобством, а точнее его отсутствием, для пассажиров.
Номерные начали строить с 1976 года, а последние модификации выходили вплоть до 2010 года! С небольшими изменениями, в том числе и косметическими, номерные клепали почти 35 лет.
Но почему эти составы строили так долго, неужели прогресс стоял на месте? Ведь после номерных, начиная с Яузы и Русича, строительство вагонов метро в России начало совершенствоваться семимильными шагами.
Изначально номерным не присвоили буквенного обозначения, потому что они были сделаны в качестве теста для нового оборудования, которое должно было использоваться на вагонах типа И, а также Яузах.
Но, судьба распорядилась по-другому, вагонам типа И вообще не было суждено работать с пассажирами из-за постоянных проблем. А в Яузе было слишком много изменений, что не пошло на пользу её массовому созданию. Множество отказов и поломок заставили прекратить попытки её модернизации довольно быстро.
В то время номерные вышли вполне удачным и в будущем неприхотливым вариантом, который подошел всем метрополитенам СССР. Именно поэтому в конце 20 века началось их массовое производство для поставки в метрополитены страны.
С небольшими изменениями в конструкции, составы быстро и чётко по расписанию поставляли во все нуждающиеся в них города.
А если что-то хорошо работает, то зачем это менять? Подумал Метровагонмаш и на долгие годы забил на комплексные разработки нового подвижного состава.
Ну а зачем он нужен, если номерные отлично продаются, а спец. заданий на новые типы составов почти не поступает. Сиди на попе ровно и зарабатывай.
Дошло до того, что даже при существующем составе нового типа Русич, номерные все равно никуда не делись. И только в 2010 году, когда была полностью разработана Ока и её начали массово выпускать для московского метро, эра номерных подошла к концу.
Нормативный срок службы работы наших любимых вагонов - 30 лет. Поэтому, как минимум до 2040 года из столичного метрополитена, а скорее всего и из других, номерные полностью не пропадут.
А вам нравятся номерные или вы хотите ездить в более комфортных поездах метро?