Найти в Дзене

Простила, отпустила, забыла.

Фото из доступных источников
Фото из доступных источников

Начало.

Финал.

Алина не помнила себя от счастья. Это был волшебный вечер. Все как в кино или на семейных посиделках у Александры, в Суздале. На время праздника были забыты тревоги прошлых дней и как – то поистерлась в памяти смерть Милой Милы.

Игорь сидел с двойняшками, рядом с Алиной. Эдик с настроением проигравшей, хоккейной команды посматривал на девушку своей мечты и друга искоса. Алина благодарила одноклассника за гитару, исполненные песни, которым подпевали все. Рома помогал ухаживать за гостями Марине Петровне. Словоохотливая Марья Степановна развлекала гостей рассказами из серии «а вот бывалыча», а Магомед Рашидович поздравил Алину и спешно удалился, сказав на прощание мудрый, витиеватый тост. Танцев с алкоголем не было. В бокалах мерцал компот из клубники или вода. Душевную атмосферу вечера сопровождал вой Персика в момент исполнения песен. Время от времени гости ловили настороженный взгляд Мурзика не понимающего, что здесь делает вся эта орава. Имянинница сидела молча и боялась нарушить состояние счастья, радости и покоя в своей измученной бедами душе.

Около девяти вечера гости начали расходиться. Первым сбежал Эдик, невыносимо было смотреть на Алину, она снова счастлива без него. За ним поспешила Мария Степановна, соседка весь день провела в хлопотах и давно зевала, сидя за столом. Потом засобирался Игорь. Алина не понимала, зачем ему уходить. Но парень объяснил все просто. На фабричную железнодорожную ветку пришел вагон с суровьем на заказ для экспорта. Они с Михал Михалычем записались на калым. На зарплату курьера прожить даже одному тяжело. А деньги за калым выдают сразу, после смены, причем платят двойной тариф. Михал Михалыч одобрительно закивал и, попрощавшись, забрал напарника с собой.

Ромка выразил желание остаться ночевать у сестры. Сначала развлекал малышей, а потом вызвался укладывать их спать, но в результате сам уснул рядом с детскими кроватками, на креслице. Последней провожали Марину Петровну, она помогла с уборкой, а потом предложила выпить ещё чаю и поговорить. Устроились на кухне, а разлив в чашки приятной красноты каркадэ, начали беседу:

- Как вы съездили?

Удачно? Ты получила, что хотела? – Нетерпеливо спросила руководительница.

- Да, все в порядке. Я знаю, как буду жить дальше? – мечтательно проговорила Алина.

- Ну, вот и хорошо. Я рада за тебя. К слову сказать, к нам вернулась совершенно другая Алина, видела бы ты себя со стороны.

- А что? Как я изменилась?

- У тебя спокойствие в глазах, ушла тревога. Мне думается, ты услышала важные для себя слова?– Марина Петровна вопросительно взглянула в глаза собеседницы. Она как бы хотела что – то выведать, да Алина не хотела рассказывать.

- Не знаю, вам виднее со стороны.

- Ладно, отдыхай. В понедельник жду тебя с новыми силами на работу. – Марина Петровна допила чай, направилась к выходу.

Алина остановила даму и попросила:

- Можно я вас обниму, я давно так не веселилась, как сегодня. Спасибо, что устроили для меня праздник!

- Да, будет тебе! – Марина Петровна смахнула слезинку и добавила. – Я тоже одинока, у тебя хоть детки есть, а я вот одна, да одна. Хоть немножко на краешке чужого счастья погреться. – Женщина сказала последние слова, уткнулась лицом в Алинино плечо. Марина Петровна рыдала.

Алина не могла поверить, что эта сильная, умная женщина расплакалась на ее плече, как девчонка. Хозяйка успокаивала гостью, даже предложила не ходить домой, а остаться у них. Но уговоры не подействовали, Алина осталась наедине со своими мыслями.

Почему Игорь не сделал мне сразу предложение? Может и не нужна я ему. Намаялся, наверное, с детками пока я в больнице в себя приходила. Да и планы у него грандиозные, вдруг мы помешаем. Друг он и в Африке друг, помог и пошел по своим делам. Может, не хочет он брать на себя лишку забот. Ну, как Бог даст! С этим и уснула.

В воскресенье Игорь не пришел. Возможно, спал после ночной, думала Алина. В понедельник на работе тоже не заглянул, а в конце рабочего дня принес пачку документов от секретаря и сказал:

- Привет, ты как? Я побежал в техникум, надо догонять вырвавшихся вперед сокурсников. Пока, увидимся!

Алина не успела ответить, Игорь исчез так же стремительно, как и появился.

Алина испытывала какую- то непонятную досаду. Ей казалось, что Игорь должен теперь стать к ней ближе, должен позвать замуж. Или это только для неё важно, а ему главное осуществление мечты и она с детьми в проект его светлого будущего не входит. Да! Похоже, не входит. Обидно, ничего справлюсь. Дети в сад, я работаю. Только бы никто больше не умер, остальное наладится.

Нечего сопли распускать, надо за ребятами торопится. Алина убрала документы и покинула бухгалтерию.

Всю неделю Игорь не звал вместе обедать, не приходил играть с малышами, не звонил и не попадался Алине на глаза. Ей сложно было признаться в этом, но она ждала. Ждала мимолетной встречи, вздрагивала от звонящего телефона, вслушивалась в разговоры коллег. Не скажет ли кто хоть что - то про Игоря.

Все разговоры в бухгалтерии, как на всей фабрике, крутились вокруг пятничного юбилея. Женщины обсуждали состав участников, программу, наряды, подробности подготовки и только Алина совершенно не горела желанием присутствовать.

Рабочий день в пятницу закончился в двенадцать дня, всех приглашенных ждали в фабричном клубе к шестнадцати часам. Алина не торопилась домой, но Марина Петровна вывела ее из рабочего дня словами.

- Так, бери ноги в руки и бегом домой. Вид парадный, детей Марье Степановне пристрой, твоё место в первом ряду рядом со мной забронировано. И чтобы никаких фокусов. Ясно?

Спорить бесполезно и Алина нехотя поплелась за детьми.

Мария Степановна не отказалась посидеть с ребятами до вечера, а Алина с видом усталой обреченности отправилась наводить красоту.

Оставаться на банкет с танцами желания не было, поэтому Алина выбрала маленькое, черное платье из тех, что подарил Леонид. Высокие замшевые сапоги идеально подошли к наряду. А в качестве "вишенки на торте" выступили широкий красный ремень и помада в цвет ремня. Волосы были распущены, а обычная сумка, куда входили помимо косметички и кошелька еще и продукты, уступила место миниатюрному клатчу в котором поместились пудра, помада, ключи.

Алина в последний раз взглянула на себя в зеркало, вздохнула об Игоре и покинула дом.

Игорь тоже думал об Алине. Он не знал, как позвать замуж женщину с двумя детьми, ведь у него даже дома своего нет,на юбилей одеть нечего. Приличного костюма пока не нажил. Вот Михал Михалыч и пригласил его на калым, а на заработанные деньги посоветовал купить строгие брюки и кардиган с рубашкой. Все практичней, чем костюм.

Игорь участвовал в подготовке торжества. Валерию Николаевичу нравился этот расторопный курьер, была идея перевести его на другую, более денежную должность. Но пока все мысли директора вились вокруг Алины. Он уже представлял, как после торжественного собрания и банкета пригласит ее на танец, а может и приведет к себе. Думы директора были прочитаны по лицу Мариной Петровной лишь только он заметил Алину входящей в зал с группой коллег. Но руководительница решила не вмешиваться, девушка сама примет решение.

Торжественное собрание закончилось через полтора часа. Многие из присутствующих были награждены и премированы в честь юбилея комбината. Марина Петровна получила благодарность за многолетний, добросовестный труд и подготовку молодых кадров. А Игорь вручил Алининой руководительнице роскошный букет роз.

Во время вручения цветов взгляды Алины и Игоря встретились, и она подумала - сейчас закончиться тожественная часть - домой пойду. А он решил - сегодня или никогда. Я сделаю ей предложение.

Марина Петровна взяла Алину за руку и буквально утащила на банкет.

Руководительница заняла место за столом директората, а Алина с коллегами по бухгалтерии и инженерами из отдела главного механика. Игорю нашлось место за этим же столом.

Алина не хотела, есть, пить. От шампанского отказалась, ждала момента, чтобы улизнуть.

Уныло кивала головой, не слушая вопросов и часто смотрела на часы.

Наконец, когда соседи по застолью захмелели, она решилась встать и уйти. Но в эту минуту зазвучала красивая, медленная мелодия и несколько пар закружили в центре зала.

К Алине быстрыми шагами приближался Валерий Николаевич. Взгляд его выражал интерес охотника к дичи, но мгновенно оценивший ситуацию Игорь понял, что времени на раздумья у него нет. Сорвавшись со своего места, он успел подойти первым и, взяв Алину за руку, спросил:

- Алина, ты выйдешь за меня?

Алина едва не лишилась чувств, слишком неожиданным в данный момент был вопрос. Но подошедший Валерий Николаевич помешал ответить и пара услышала:

- Алина, я приглашаю вас на танец!

Лицо Игоря изменилось, из решительного оно стало несчастным, куда ему до директора. Однако Алина ослепительно улыбнулась обоим и, взяв Игоря за руку, сообщила:

- Спасибо, извините! Меня уже пригласили на танец и замуж. Пойдем,Игорь!

Музыка закончилась, а они все танцевали, глядя в глаза друг другу, не замечая ничего. А остолбеневший Валерий Николаевич так и стоял не понимая, как можно променять директора на курьера. Ведь он тоже планировал позвать Алину замуж.

Жених и невеста забрали детишек у Марии Степановны. С этого дня каждое утро в их семье начиналось с запаха овсянки с сухофруктами или другой каши, которую заботливо готовил Игорь для любимой.

Через год у них родился сын, а еще через два дочка. Игорь закончил техникум, а позже университет. Квартиру продали, купили участок с домом на берегу реки, в провинциальном городе, в самом центре России. Игорь устроил аптекарский огород с теплицами и сделанными самостоятельно коммуникациями. Выращивал травы для настоек и косметических средств. Потом создал небольшое производство, где на благо женщин производились крема для продления молодости и лекарственные настои от недугов. Стремился создать хозяйство подобное тому, что было у Екатерины. Настойчивому парню удалось повторить успех наставницы, приумножить знания и внедрить несколько личных разработок настоек и мазей.

Рома после школы поступил в десантное училище, женился на школьной подружке. После выхода на пенсию Марина Петровна сблизилась с Роминой женой и с удовольствием выполняет в их семье обязанности бабушки. Михал Михалыч с Лидией воспитывают двоих своих детей, а Эдик слишком занят спасением мира, чтобы жениться - некогда. Но скорее всего не встретил такую же, как Алина, вот и мается один.

А по праздникам в семье Алины собираются вышеупомянутые участники нашего повествования, иногда остаются ночевать, поют песни и рассказывают истории, вспоминают тех, кого уже нет.

Внимательный читатель спросит, а как же Арина?

Алина через Юрия сообщила маме, что выходит замуж, но понимает - с новорожденной девочкой ей не удобно будет приехать. Поэтому ждет их с Андреем Михайловичем и сестрой всегда. Ответа не последовало, а позже и Юрий перестал получать весточки от Андрея Михайловича.

Когда Нине с Васей исполнилось пять лет, Алина решила навестить матушку по последнему, известному ей адресу в христианской общине, на севере России. Летом вместе с Игорем они приехали по месту назначения, но мамину семью не застали. Соседи вспомнили, что малышка сильно заболела, Арине с мужем пришлось уехать поближе к больницам и медицинским специалистам. Куда именно они направились сказать никто не смог.

Алина начала розыски мамы. Но за два года не получила никакой новой информации. Дочка сердилась на маму, что та не вернулась домой, не попросила ее о помощи. Просто исчезла. Два года бушевала внутри Алины злость, а потом утихла и дочь начала думать - уж не случилось ли что с матушкой. В конце концов, Алина смирилась и решила, если она без меня живет, я без нее тоже проживу. Забуду.

Однажды в честь пятнадцатилетия Нина с Васей захотели посмотреть один старорусский город, осмотреть достопримечательности. Ехать было недалеко. Какие – то сто пятьдесят километров.

За рулем машины Алина преодолела это расстояние за два часа. На въезде в город остановилась на светофоре. В облике проходящей мимо монахини что – то показалось ей знакомым. Не выдержав, она сначала прошептала:

- Мама! А позже уже закричала, - мама, мама, мамочка!

Алина выскочила из машины и подбежала к женщине. Когда та распрямилась, подняла лицо, Алина заплакала, обняла и зашептала:

- Как долго я тебя искала, мамочка! Ну, почему ты не приехала ко мне?

Женщины обнимались стоя на дороге, а вокруг сигналили водители застрявшие в заторе.

Наконец Арина сказала:

- Давай в сторону отойдем, убери машину.

Алина послушно отъехала с дороги, а матушка, ожидавшая на обочине, села с ней рядом.

- У меня мало времени, вон, видишь монастырь, я там живу. Часа через два подъезжайте, я выйду, и мы посидим где – нибудь. Здесь кафе много. Договорились?- Попросила, осевшим голосом Арина.

- Мама, а ты не обманешь?

- Нет, дочка! Как хорошо и Нина с Васей с тобой, хоть внуков повидала. До встречи, останови тут.

Алина выполнила все, что попросила матушка. Два часа она бродила с детьми по городу, а сама не отпускала из головы давешнюю встречу. А что если мама не придет?

Алине хотелось поговорить с мамой наедине, поэтому она купила детям билеты на интерактивное представление в духе русской старины, а сама отправилась на встречу.

Матушка вышла из монастыря и медленно подошла к дочке.

- Дай, посмотрю на тебя, умница моя, - ласково сказала мама.

- Мамочка, - обняла Алина родную монахиню.

- Вот какой - то кабачок, давай зайдем, расскажи про годы разлуки. Чем ты жила?

- Дочка, про тебя я все знаю. Два года назад, здесь, в Суздале я встретила Юрия, он доложил. А так, я получила все то, что заслужила. Я родила девочку, назвала Аленушка. Андрей в дочке души не чаял, кормил, мыл, спать укладывал. В аккурат после дня рождения ближе к новому году заболела дочка моя. Мы поехали в ближайший город, нас положили в больницу, дело закончилось осложнением. Было затруднено дыхание. В те дни, стоя на коленях у кроватки дочери я молила Господа оставить ей жизнь. Сохранить моё дитятко, ты сама мама – должна понять. А когда назрел вопрос «выживет» или «не выживет», я дала обещание стать монахиней, в случае сохранения ей жизни. Аленушка поправилась, а я сдержала обещание. Андрей развелся со мной, а через три года, когда у меня проявилась онкология, женился на австрийке и вместе с дочкой уехал в Вену. Я просила, чтобы Господь прибрал меня, но от души простила Андрея, порадовалась за Алену и живу. Вот, смотри их фотография.

Арина вынула из кармана небольшой снимок. На Алину смотрела похожая на нее девочка, сидящая на руках улыбающегося Андрея Михайловича. Их обнимала красивая, светловолосая женщина, держащая сестру за руку.

Алина не понимала, не верила, что это ее мама. Слишком уж время и испытания изменили привлекательную лет шестнадцать назад профсоюзную даму Арину Красавину.

- Мама, почему ты не приехала к нам, не позвала на помощь? Я так нуждалась в тебе, мы бы смогли помочь друг другу.

Арина плакала и мотала головой, она тихонько говорила.

- Я виновата в твоих несчастьях. Может быть, если бы я не мечтала в какой – то момент отнять у тебя жениха, он бы не прошел ураганом по нашей семье, сметая все на своем пути.

Они ещё немного поговорили. Алина купила маме простенький сотовый телефон и, набрав ее номер, глядя в глаза сказала:

- Мама, я люблю тебя! Я простила, отпустила и забыла. Звони когда сможешь, а мы еще приедем к тебе. Досвидания!

Обратная дорога домой прошла в приятных воспоминаниях и мечтах. Когда – нибудь мама приедет к ним в гости и больше не захочет уезжать.

Благодарю Всех, кто читал и комментировал.

Желаю доброго здоровья и успехов!