У Томы много родственников: тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры, племянники. Кто-то живёт в другом регионе, а кто-то совсем рядом — час пути на автобусе или даже меньше. Но Тамару всё реже и реже зовут в гости. Даже её тётя, которая всего на семь лет старше Томы, перестала звонить, как раньше.
Всё очень просто: Тома сама всем звонит только тогда, когда ей что-то нужно. Тётя работает в поликлинике и имеет возможность видеть талоны, как только они появляются в программе. Тома, зная об этом, уже не раз просила родственницу взять «номерок» к врачу, а потом… просто не приходила, не предупредив никого. В итоге талон пропадал. Ни себе, ни другим получалось.
Тётя не раз ругала свою племянницу, а потом просто перестала помогать ей достать талон.
«На ближайшие даты талонов нет. Иди к платному врачу или жди две недели» — «вредничала» тётя, хотя могла бы помониторить, не отменил ли кто запись к нужному специалисту в последний момент.
Ещё у Томы есть обеспеченная кузина Наташа, муж которой зарабатывает очень хорошо. Тамара недавно была у них на новоселье — семейство переехало из просторной трёшки в двухэтажный дом. Сама Тома вместе с мужем, его пожилой мамой и двумя детьми ютилась в двухкомнатной «хрущёвке», да ещё и в спальном районе.
«А вы не хотите нам сдать свою трехкомнатную квартиру? Мы будем оплачивать коммуналку» — поинтересовалась Тамара, но Наташа отрицательно помотала головой.
Кузине пришлось объяснять, что они решили сдавать квартиру по среднерыночной цене, так как содержание дома тоже немало стоит.
«Деньги портят людей» — с тоской говорила Тома.
Ещё людей портят другие люди. Вот любимый младший брат Томы, Сергей, всегда был щедр и к ней, и к её детям, своим племянникам. Серёжка покупал самые дорогие подарки на все праздники, а то и просто так. Баловал своих племяшей и старшую сестру.
Но вот он недавно сам женился… на такой жуткой стерве, по словам Томы. Теперь все деньги тратит только на свою семью — квартиру взяли в ипотеку и вынуждены на всём экономить, по словам самого Серёги. Тома ему перед днём рождения дочери намекала, что малышка очень хочет домик для кукол, но Серёга подарил конверт с небольшой суммой. На домик явно не хватит.
Видимо, жена ему запрещает тратить деньги на любимую сестру. Ну и правда же стерва!
Надо ли говорить, что сама Тамара ни разу не пришла на помощь своим родственникам. Когда её тёте понадобилось пристроить куда-то кота на три недели, Тома отказала, ссылаясь на аллергию. Когда брат просил срочно дать денег взаймы на лекарства для жены, Тома не стала снимать деньги с выгодного вклада, а посоветовала брату обратиться в банк за кредитом.
А ныне богатую кузину даже не пустила на порог, когда той негде было переночевать.
«Ты пойми, я и сама тут, в квартире свекрови, нахожусь на птичьих правах. Переночуй в хостеле».
И вот теперь, спустя несколько лет, Тома, звоня своим родственникам, неизменно спрашивает:
«Куда пропали? Что не звоните?»
Да никто никуда не пропадал. Это Тома сама какая-то пропащая.