"Сложно представить, от какой роли она может отказаться. Жертва, одержимая насильником? Пианистка-мазохистка? Маньячка, охотящаяся за юными девочками? В ее карьере около ста тридцати фильмов, и для каждой роли она перевоплощается."
Не ломайте голову в попытке понять, о ком тут речь: все вышеперечисленное относится к знаменитой французской актрисе Изабель Юппер.
Возможно, визитная карточка актрисы - фильм Михаила Ханеке "Пианистка" (2001). По иронии судьбы, кинокартина Ханеке вышла на экраны почти одновременно с фильмом «Пианист» Романа Полански (2002.). При пересказывании его сюжета, естественно, обращали внимание прежде всего на самые скандальные моменты, и потому в те времена вполне вероятен был вот такой разговор:
- Ты смотрела "Пианистку"?
- "Пианистку"? Может, ты имеешь в виду "Пианиста" — ну, этот фильм Романа Полански?
- Нет, именно "Пианистку".
- Гм... Вроде бы нет.
- Ты представляешь, там главная героиня... ну... она мазохистка и режет себя бритвой ТАМ...
Что же касается «клубнички», то в фильме она весьма специфическая и в чем-то поучительная.
Поначалу кажется, что Эрика - послушная дочь своей матери, после очередного камерного концерта мечтающая поскорей вернуться в свое милое гнездышко и усесться в свое любимое кресло перед телевизором...
Но нет! Оказывается, раз за разом что-то упорно заставляет Эрику как метеор носиться по городу в самых злачных местах типа пип-шоу, показа фильмов легкого порно или удаленных лесных полянок для совокуплений парочек в попытке углядеть нечто такое, что так и осталось для нее непонятно в самом нутре женского тела и в механизме сплетения двух тел...
«У мужчины, думает Эрика, часто должно возникать чувство, что женщина скрывает от него что-то главное в этой мешанине из внутренних органов. Именно оно, самое сокровенное, пришпоривает Эрику, подталкивает рассматривать все новое, все более глубокое, все более запретное.»
Наверное, и самой писательнице - автору романа "Пианистка"- интересно отыскивать такие вот эмоциональные изюминки на фоне размеренной обывательской жизни в респектабельном благополучном европейском городе - столице музыки Вене.
А когда в жизни главной героини Эрики появился мужчина, то она задумалась о том, а как бы она могла использовать "его услуги" наиболее эффективным способом. Эрика успела уже немного изучить себя в этом вопросе, и ее воображение сгенерировало некоторые фантазии, в которых было бы реализовано ее желание подчиняться и ее интерес к испытыванию боли. Не слишком опытная в любовных отношениях героиня не придумала ничего лучше, как наивно и прямолинейно посвятить в свои фантазии потенциального любовника... Эрика ведь вообще довольно бескомпромиссная женщина...
И что же он, любовник?
Будет ли в этой истории хэппи-енд и "поцелуй в диафрагму"?
Про эту и другие роли Изабель Юппер, затрагивающие важные проблемы в жизни женщины, смотрите в моем новом подкасте на ютубе.
Смотреть подкаст Фильм Elle (2016) и другие роли Изабель Юппер