Найти в Дзене
Русский дух

Почему русские неисправимы

Мы привыкли о себе думать, с лёгкой руки Достоевского, как о нации со всечеловеческим характером. Ещё Бердяев писал: "Если Россия не сумеет внушить любви к себе, то она потеряет основания для своего великого положения в мире". Николай Александрович сказал, как припечатал, и не думай спорить. Но я всё-таки позволю себе с ним не согласиться. "Насильно мил не будешь" - гласит народная пословица, родившаяся не на пустом месте, а из нашего горького жизненного опыта. Сколько бы мы не вкладывали денег в "братские" народы, если элиты продажные, а брюхо больше головы, то никакие дружеские возлияния, никакой денежный дождь не удержит их в качестве наших друзей.

И всё-таки мы неисправимы. Всё равно, несмотря на все факты, на постоянное тыканье носом в жестокую реальность, русские верят, что смогут построить Царство Божие на земле - и с помощью Лиги наций, и с помощью коммунистов, и создав ООН. Теперь вот БРИКС (или уже БАРСИК?), потом союз с Африкой... Не можем мы по-другому. А, между тем, даже те страны, которые называют себя нашими союзниками, очень часто (если не всегда) держат фигу в кармане.
Работая над романом
"В вихре времени", я нашла интересные материалы. Привожу вам отрывок из моего романа:

"Помните, я вам обещал показать те две записки, которые Анна Павловна приложила к письму?

— Да, и где же они?

— Вот, я перевёл с немецкого.

Софья внимательно прочитала масонские документы:

"...Сегодня могу сообщить, что наша цель — уже в нескольких шагах от нас. Из государств мы сделаем арены, на которых разыграются смуты... Ещё немного, и беспорядки, банкротства появятся повсюду. Народ под нашим руководством уничтожит аристократию, и мы явимся, якобы, спасителями рабочего от их гнёта, когда предложим ему вступать в ряды нашего войска общечеловеческой солидарности нашего социального масонства... Народ должен всё более и более убеждаться, что он может творить всё, чего ни пожелает. Слово "свобода" выставляет людские общества на борьбу против всяких сил, против всякой власти, даже Божеской и царской..."
"... Мы восторжествуем и закрепостим все правительства своему сверхправительству. Ещё в древние времена мы, среди народа, крикнули слова "свобода, равенство, братство", слова, столь много раз повторённые с тех пор бессознательными попугаями, отовсюду налетевшими на эти приманки, с которыми они унесут со временем истинную свободу личности... Во всех концах мира эти слова поставят в наши ряды слепых агентов, целые легионы, которые с восторгом понесут наши знамёна. Между тем, эти слова будут червяками, которые подточат благосостояние, уничтожая всюду мир, спокойствие, солидарность, разрушая все основы их государств..." (
Весь текст печатаемых далее Протоколов взят с подлинного издания С. Нилуса, напечатанного в типографии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в 1911 году.)

Страшно было читать такие слова, написанные в далёком прошлом, но так неумолимо сбывающиеся в настоящем...

— Вам не кажется, что это всё сбывается?

— Не кажется ли мне? — горько переспросил Николай, — моя невеста стала революционеркой, а вы спрашиваете: "не кажется ли мне"...

Он замолчал.

— Но это ещё не всё. Смотрите, — Николай открыл ящик письменного стола, — у отца я нашёл подшивку старых газет на французском. Раньше я не вчитывался, а тут решил выбросить их и наткнулся на статью... Вы знаете французский?

Софья отрицательно покачала головой.

— Тогда я вам переведу... Вот — парижский журнал "Акация" за 1904 год... Послушайте, что они пишут: "Подлинная политика Западной Европы должна бы состоять в расчленении России — этого колосса, пока он ещё не стал слишком опасным. Следовало бы использовать возможную революцию для восстановления Польши в качестве защитного вала Европы, а остальную часть России разделить на три или четыре государства..."

— Неужели это сбудется? — растерянно произнесла Софья..."

Сейчас мы еле поднимаемся после всех экспериментов, проведённых и самими над собой, и нашими западными заклятыми "друзьями", и всё равно в душе верим, что рано или поздно наши отношения наладятся и всё будет по-старому. Так и хочется спросить: да нужно ли нам это? А может, так, отделившись от всего этого безумия, мы будем жить если не спокойнее, но уж точно лучше их всех вместе взятых? Вы как считаете?

И пусть Бердяев на том свете со мной не согласен, но я всё-таки думаю, что Россия ничего никому не должна. Она должна хранить Истину, чтобы люди могли остаться людьми, если, конечно, сами этого захотят.
Роман "В вихре времени" можно скачать
здесь.