Найти тему

Почему я за отмену ВПР?

Без долгих вступлений скажу, что считаю ВПР вредными для образования! Почему? а) хороший лазерный 	принтер с высокой скоростью и качеством 	печати.

Без долгих вступлений скажу, что считаю ВПР вредными для образования!

Почему?

  1. Проведение ВПР в школе, во время учебных занятий, незаконно! Они не входят в учебный план, не включаются в рабочие программы, о них нет упоминания в ФГОС. Более того, ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» не содержит даже упоминания о таких проверочных работах.
  2. ВПР позиционировали как независимую оценку качества образования. Но тогда его должны проводить независимые организации, а не сама школа.
  3. Если это мониторинг, то он должен проводиться во внеучебное время без привлечения школьных учителей. Но, как мы знаем, все скинули на школы и учителей.
  4. В результате ВПР проводятся на уроках, отбирая время у учебных занятий. Учитывая, что по некоторым предметам задания рассчитаны не на один урок, а на два (или даже три!), можно понять, что впустую тратится время. При этом учителям твердят: «Не пишите в журнале слово «ВПР», пишите тему урока по календарно-тематическому планированию!» Получается, по указке сверху они занимаются обманом.
  5. Ладно, потеряли в зависимости от класса от 4 до 16 часов на проведение ВПР. Но! Примерно за месяц до проведения ВПР начинается судорожная подготовка к нему, вместо изучения новых тем на уроках занимаются решением заданий из демоверсии, заданий прошлых лет... Потому что, если ученики плохо напишут ВПР по твоему предмету, администрация будет упоминать о тебе на каждом педсовете, лишит премии и пр. А ведь есть еще и муниципальные органы управления образованием!
  6. Считаете, сколько времени уже потеряно? Добавлю еще. По требованиям ВПР не должен проводить учитель-предметник, а должны как ассистенты присутствовать учителя, не имеющие отношения к этому предмету. Их уроки тоже вычеркиваем, потому что они не могут одновременно находиться и на своем уроке, и на ВПР. Советуют привлекать учителей, у которых в это время «окна» или методический день, но почему они должны работать в свое свободное время?
  7. Подготовку завершили. Теперь приступаем к проведению? Как бы не так! Школе придется самой распечатывать задания. По рекомендациям это надо сделать в день проведения ВПР. И вот раненько с утра сидят директор, завуч и секретарша и печатают эти материалы... А это означает, что необходимы:

а) хороший лазерный принтер с высокой скоростью и качеством печати. Какая деревенская школа в глуши может похвастаться таким? (последнее предложение можно добавлять и к следующим двум пунктам);

б) сменные картриджи к нему, потому что не угадаешь, в какой момент принтер начнет выбрасывать не задания, а просто испачканные листы бумаги;

в) собственно сама бумага. А ее потребуется такое количество, что впору открывать бумажный комбинат. Каждое задание занимает минимум 5 страниц, максимум — 16 (из своего опыта). Значит, при двусторонней печати это 3-8 листов на каждого ученика. У нас по три класса в параллели, от 20 учеников в каждом. Дальше подсчеты доверяю вам. Но и это не все! Задания по русскому языку должны быть распечатаны только на одной стороне листа! Делаем прибавку на каждый класс. Для тех, кто уже запутался в подсчётах, скажу, что в школе, где я работала, за одну волну ВПР было израсходовано 5 коробок, т.е. 25 пачек бумаги. А это 12500 листов! Это в деревенской школе!

г) время! То самое время, которое, как известно, деньги!

7. Уже можно проводить? Нет еще, распечатаем таблицу кодов, разрежем и раздадим каждому ученику его номер, который будет стоять на его работе, ведь имя и фамилия там не указываются. Главное, не забыть оставить копию себе.

8. Наконец, задания и номера (коды) розданы, ученики начали выполнять работу. Не будем вспоминать о разного рода накладках типа не совсем разборчиво пропечатанных листов, совпадения вариантов у рядом сидящих и т.д.

9. Собрали работы, теперь можно их сложить и отправить в подразделения Рособрнадзора, проводящие мониторинг? Размечтались! Теперь учителя-предметники должны проверить все эти работы, проставить баллы по критериям за каждое задание или даже часть задания. Упустим тот факт, что в критериях часто допускаются ошибки, да и сами задания далеки от идеала. Отдел образования требует, чтобы работы не уносились из школы, чтобы их проверили в тот же день на методическом объединении учителей. Но: 1) часто учатся в две смены, так что элементарно нет помещения, где можно проверять; 2) учителя и так на работе с утра, а уроки второй смены им никто не отменял; 3) просто устали от беготни и нервотрепки. Так что на проверку — только домой.

10. Проверили и принесли работы. Можно вздохнуть с облегчением? Рано обрадовались! Сейчас сядете заполнять таблицу на компьютере, у каждого ученика к каждому заданию будете выставлять баллы, заодно отметите отсутствующих.

11. Всё? Ай молодцы! Куда собрались? Вот вам нынешний и прошлогодний журналы, выставьте ученикам в ту же таблицу их оценки за прошлую четверть и за прошлый год. Как узнать, кто где? А где ваш экземпляр таблицы кодов?

12. Заполнили? Хорошо, теперь прошейте таблицу кодов и бланки работы вместе и сдайте в архив. Работы должны храниться до следующих ВПР.

13. Какая оплата? Вы же на работе, вы получаете зарплату за это!

14. А когда будут опубликованы результаты ВПР, учителям придется еще писать анализы по результатам этих работ, и объясняться, почему высокие или низкие результаты, со всеми вытекающими последствиями...

Итак, ВПР — это нарушение закона, причем неоднократное. Это неразумная и незаконная трата учебного времени. Это нерациональное использование ресурсов — офисной техники, расходников, бумаги. Но главное, это бездумная трата времени, сил, здоровья учителей за счет физической и психической перегрузки!

Это та часть ВПР, с которой сталкиваются учителя. Об остальном расскажу в следующий раз, если будет интересно.