Найти тему
Atlant Capital

Как «Пятерочка» за 1 год увеличила доход на 158 миллионов рублей?

Оглавление

Компания X5 Group подвела итоги эксперимента, который был запущен осенью 2021 года. В рамках эксперимента, директоры магазинов получали возможность перейти в роль предпринимателя и иметь больше свободы и полномочий для развития магазина.

Как «Пятерочка» увеличила доход?
Как «Пятерочка» увеличила доход?

Условия эксперимента

Предложение об участии в программе “Директор - партнер магазина” получили сотрудники, которые занимали должность не менее полугода.

При согласии, директор получал возможность вырасти в собственном доходе и больше платить своим сотрудникам, т.к. 25% дохода, заработанного сверх запланированного, будет оставаться в торговой точке, из которых директор получает не более 50%.

Например, если магазин при личном управлении директора заработает на 4 млн. руб. больше плана:
1 млн рублей достанется торговой точке, из которого не более 500 тыс. достаются директору, а остаток распределяется на команду.

Кроме того, магазин может получить дополнительные 10% к ФОТ, чтобы нанять новых сотрудников или премировать текущих.

Как это сработало

Многие директоры стали соглашаться на такие условия: еще в 2021 году к эксперименту присоединилось 16 человек, в мае 2022 года их стало 150, а в сентябре более чем 1100.

Новые собственники магазинов стали запускать индивидуальные маркетинговые кампании, самостоятельно управлять бюджетом и ассортиментом магазина, а также по собственному усмотрению изменять режим работы и кадровую политику.

Например, директор казанского магазина, Денис Дмитриев рассказал Forbes, что первым делом установил в своем магазине кофемашины и кассы самообслуживания, что положительно повлияло на индекс потребительской лояльности (NPS). Кроме того, он пересмотрел ассортимент и ввел сервис доставки от “Пятерочки”.

Все эти действия позитивно повлияли на средний чек магазина и его доход.

Похожим образом поступали и другие “собственники” магазинов, создавая индивидуальный план продаж и ассортимент магазина, учитывая все территориальные особенности супермаркета.

Одна из участниц эксперимента добилась постройки автобусной остановки рядом с магазином, чтобы добираться до супермаркета стало намного удобнее и количество покупателей увеличилось.

Результаты

Примерно за год эксперимента новые собственники принесли “Пятерочке” дополнительные 158 млн. рублей, а сами стали зарабатывать в среднем на 30% больше, чем директоры, которые не присоединены к программе.

Руководство “Пятерочки” также позитивно оценивает результаты, и планирует к 2024 году увеличить количество магазинов-участников с 6% до 25%, об этом заявила Лилия Дерябина (директор по по управлению персоналом и организационному развитию сети).

Мы также считаем, что данное решение, это хорошая возможность для роста компании, так как подобные предпринимательские полномочия для директоров уже успешно внедрены в магазины “Леруа Мерлен”, “Ашан”, “Вкусвилл” и другие, в той или иной мере.

Главный риск этого решения – это неготовность и некомпетентность части директоров к работе в роли предпринимателя. Однако, “Пятерочка” продумали решение проблемы путем внедрения корпоративных обучений и постепенной адаптации для директоров.

А как вы считаете, такое решение корпорации пойдет на пользу или во вред? Делитесь своим мнением можно в комментариях под этой статьей.

Подписывайтесь на нас в Дзен и Telegram.
Мы ежедневно делимся полезной информацией для предпринимателей и инвесторов.