1 Угоняемость
Среди всех потенциальных проблем автомобиля мы на первое место вывели эту – статистика ГИБДД гласит: Toyota Land Cruiser 200 это машина с одной из самых высоких угоняемостей в нашей стране. Это оборачивается сразу кучей проблем для владельцев и потенциальных покупателей. Нужно ставить дорогие сигнализации, втридорога платить за КАСКО, а при покупке на вторичке особенно тщательно проверять юридическую историю, потому что экземпляров с перебитыми номерами и сомнительным происхождением пруд пруди. Вся эта движуха – сомнительное удовольствие.
2. Дизельные моторы
Toyota Land Cruiser 200 во всех рестайлингах имеет на выбор как бензиновый, так и дизельный мотор. Конкретные наименования двигателей со временем менялись, но выбор у покупателей был всегда. Покупатели голосуют рублем за мотор на тяжелом топливе. Это легко понять. Во-первых, дизеля укладываются в мощность до 250 л.с., что позволяет экономить на транспортном налоге по сравнению с бензиновым мотором, который перешагнул отметку в 300 л.с. Во-вторых, разница в расходе топлива кардинальная: если для «бензинки» 25 литров на сотню это рядовая цифра, то «дизелек» укладывается в 15. В-третьих, благодаря высокому крутящему моменту Toyota Land Cruiser 200 на солярке очень динамичный автомобиль.
Так почему же дизельные двигатели попали в раздел минусов? Увы, причины есть. Первая – интервал ТО опечалит даже водителей, привыкших к тойотовским выкрутасам – менять не только масло и воздушный фильтр, но и топливный фильтр нужно раз в 5 тысяч километров. И это официальный регламент, который необходимо соблюдать для гарантии. Естественно, можно без труда прикинуть во сколько обходится регулярное техническое обслуживание даже без поломок. Но самое неприятное в том, что такой интервал оправдан. Топливопровод может начать ржаветь и со старым фильтром забить остатками разложения дорогущую аппаратуру впрыска. Так что ездить к дилеру как к себе домой хоть и дорого, но нужно.
Вторая причина – клапана EGR. Видимо, инженеры где-то просчитались, но клапана эти умудряются засасывать из выхлопа сажу, которая попадает во впуск и потом в камеру сгорания, что не продлевает жизнь мотору. Предусмотрительные владельцы эти клапана вообще удаляют.
Третья причина – масложор на машинах 2007-2012 годов выпуска. Тут просто беда, до первого рестайлинга в 2012 году дизельные «крузаки» расходовали много масла и это особо никак не лечилось. Хорошо, что во время модернизации инженеры чуть изменили конструкцию мотора и проблема с активным масложором ушла.
Если уж мы заговорили про моторы, нужно пару слов сказать про бензиновые версии. Да, у них жуткий транспортный налог и расход топлива, который может повергнуть в шок даже обеспеченных людей, но это очень надежные и крепкие агрегаты, особенно семейство 2UZ, которое ставилось до рестайлинга. Эти моторы считаются чуть ли не последними миллионниками в современной истории. Их потомки серии UR чуть менее ресурсные, но и их надежности при нормальном обслуживании хватит не одному владельцу.
4. KDSS
Под странной и непривычной русскому уху аббревиатурой скрывается кинетическая система стабилизации подвески. Сложная система трубок позволяет создавать и разряжать давление около каждого из колес в отдельности, что помогает стабилизировать автомобиль, увеличивает хода подвески и повышает комфортность в поворотах. Вроде бы все в этой системе нормально, вот только ее элементы неудачно расположены. От грязи и реагентов трубки, цилиндры и особенно блок клапанов начинают быстро корродировать, протекать и пропускать давление. Отразиться это может совершенно непредсказуемым способом. Нередко случалось, что автомобиль, поднятый на домкрате для замены колеса, так и оставался с сильным креном на одну сторону, а открутить трубки и спустить давление не получалось из-за окисления крепежа. Без нормальной ремонтной зоны исправить такой недуг непросто, но ты попробуй до сервиса на перекошенном авто доехать – так себе ощущения.