Найти тему
Поиск истины

О благих идеях, доведенных социальной инженерией до крайности, на примере «Me Too»

«Если бы все женщины, подвергшиеся сексуальному домогательству… также написали „Я тоже“ в своём статусе, мы могли бы дать людям понять масштабы этой проблемы», — 16 октября 2017 г. с возгласа «Me Too» актрисы Алиссы Милано, известной прежде всего по сериалу «Зачарованные», по мнению историков социальных движений, началась т. н. «четвёртая волна» борьбы женщин за равноправие.
За минувшие почти уже четыре года в соцсетях было сломано много копий, а в жизни — немало реальных судеб. Однако однозначного ответа на вопрос — «что это было?» — нет до сих пор.

Нет необходимости подробно описывать историю феминистского движения, любой желающий в наше время может прочитать об этом в виртуальной энциклопедии. Но всё же, чтобы отделить зёрна от плевел, настоящую борьбу за свои права от её подмены, необходимо обозначить положение женщин в 19-м веке и пройтись по волнам этого движения.
Первая волна феминизма продолжалась всё 19-е столетие и совпала с промышленным бумом и революционными научными открытиями. Казалось бы, в этот век пара и электричества, пароходов и поездов, быстрого передвижения людей и товаров, и, конечно же, первой телеграфно-телефонной глобализации человечества — наконец-то начали материализовываться все чаяния гуманистов, — но, несмотря на все эти поистине эпохальные научно-технические прорывы, положение прекрасного пола продолжает оставаться незавидным, и мало чем отличается от печальной участи женщин средних веков.
Например, в самом прогрессивном в то время англосаксонском мире (Англии и США) женщины не имели права на развод, наследование совместно нажитого с мужем имущества и не обладали избирательным правом. Не только простолюдинки, но и женщины высших зажиточных классов, по существу, оставались крепостными невольницами у своих отцов или мужей, и фактически не могли распоряжаться даже собственным телом.
Вышеназванные права в Западной Европе и Америке были отвоёваны лишь после окончания Первой мировой войны — тогда же началась вторая волна феминизма, которая вплоть до конца 20-го века расширяла и детализировала образовательные, медицинские, имущественные и трудовые взаимоотношения и свободы трудного «женского вопроса».
Постепенно женщины на уровне законодательств завоёвывают право самостоятельно распоряжаться своим телом, имуществом, умственными способностями, чувствами и поступками.
Принципиально по-другому ситуация складывается в СССР, где меньше чем через год после Октябрьской революции в первой советской Конституции 1918-го года юридически закрепляется равенство полов. Все 20–30-е гг. ускоренно декретами и отдельными законодательными актами прописывается право на развод, общность имущества, 8-часовой труд, образование, выбор профессии, избирать и быть избранной, а также государственные гарантии и пособия по защите детства и материнства.
Впервые в истории человечества женщина признаётся самостоятельной личностью во всех аспектах, права с мужчинами всеобъемлюще уравниваются, — освобождение или эмансипация женщин после многовекового закрепощения совершается!
Женщины в СССР получают если не «всё и сразу», то, по крайней мере, формально-юридически всё то, о чем женщины западного мира в это время могли только мечтать, поэтому феминистские движения в стране не приживаются, государство само берёт на себя роль главного и последовательного эмансипатора.
Для справки:
«Поправка о равных правах» (Equal Rights Amendment) в Соединённых Штатах была принята Конгрессом в 1972 г., но до недавнего времени не хватало её ратификации 38 штатами из 50, поэтому - в это сложно поверить! - но в американской Конституции равноправие не закреплено до сих пор.
Конечно, и в СССР потребовалось несколько десятилетий, чтобы грубые стереотипы и предрассудки ушли в небытие, но, не нужно забывать, что и чисто юридически, и фактически — мы первыми проторили свободный путь женскому началу!
Наши социалистические преобразования сильно напугали правящие классы Запада и ускорили их путь к эмансипации.
Нельзя не упомянуть и второй насущный фактор — две мировые и самые кровопролитные войны в истории привели к небывалым потерям мужского населения и разрушенной инфраструктуре почти во всех воевавших странах, поэтому, хочешь не хочешь, а в тылу приходилось задействовать женскую рабочую силу.
Итак, к концу 20-го века завершились две волны классического феминизма, после долгой полуторавековой борьбы женское равноправие было закреплено в конституциях большинства государств мира, феминистки обрели всё то, о чём и не мечтали их предшественницы — суфражистки - женское начало на всех уровнях признали равным и единым с мужским!
Но беда всегда приходит оттуда, откуда её совсем не ожидают — разрушение СССР привело к культурному доминированию западноцентричного мира!
В 1989 г. Фрэнсис Фукуяма публикует знаменитое эссе с размышлениями о «конце истории». По моему мнению, если чему-то и начал приходить конец в это время, то уж точно здравому смыслу. А вместе с ним пришёл конец и здоровому феминизму!
Если отойти от экскурса в историю и перейти к любимой мною «лирике», то вспоминается рассказ Дойла «Пустой дом». В нём сыщик всех времён — Шерлок Холмс — объясняет своему другу и помощнику — доктору Ватсону — эволюцию преступника и победу в его душе зла над добром, кривды над правдой, следующим образом: «Есть такие деревья, которые растут нормально до определённой высоты, а потом вдруг обнаруживают в своём развитии какое-нибудь уродливое отклонение от нормы».
Западное общество, ставшее после развала СССР глобальным, выродилось в такое «уродливое дерево», отклонившееся от собственной же нормы. Произошла подмена здорового феминизма на вредную его имитацию, с заменой угнетённых на угнетателей. Атомизация населения с победой идеологии эгоистичной личной наживы достигла апогея, в политике вывеску «борьбы за права» подобрал насквозь лицемерный «активизм» с бесконечным дроблением общественных движений по продвижению расовых, сексуальных, экологических и прочих «повесток», — не гнушаясь в средствах, элиты западного мира начали использовать некогда благие идеи внутри Америки как инструмент политической борьбы и во внешней политике как таран для свержения «автократий».
Но если до 2017 г. ещё сохранялась хотя бы маломальская видимость законности, то 16 октября этого года и её снёс хештег «Я тоже», после которого мужчин начали объявлять потенциальными «насильниками».
Воцарилась атмосфера доносительства, правосудие потеряло следствие, приговоры стали без доказательств — началась настоящая «охота на ведьм», разделяющая и стравливающая сразу всех независимо от пола и убеждений, и превращающая с таким трудом завоёванное гендерное равенство в «войну полов».
Изначально прогрессивное движение переродилась в свою противоположность. А так как не только феминизм, но и равенство народов («мультикультурализм») на Западе удалось довести до противоположного результата, то создаётся стойкое впечатление управляемости такой политики. Ведь самая добрая идея, если её довести до абсурда, до крайности и отвращения у населения, неизбежно, как дерево из рассказа Дойла, начинает направлять развитие общества по радикальному пути.
Духовно самыми сильными людьми, с которыми меня сводила судьба были чаще всего женщины. Терпеливыми, стойкими, энергичными, и в то же время нежными и сострадательными. Там, где мужчина с недомоганием и высокой температурой начинает жаловаться — женщина лишь улыбается; там, где мужчина от трудностей и неприятностей начинает опускать руки — женщина придёт домой, вся вымотанная, сядет, глубоко вздохнёт, выпьет чая — и снова в бой с житейскими передрягами! И ещё умудрится при этом и мужчину подбодрить, и детей накормить, и дома создать уют, и свою красоту подчеркнуть… Как и много раз с 90-х гг. видел, когда любящие матери и жёны спасали своей поддержкой и верой мужчин, казалось бы, из совсем безнадёжных обстоятельств.
Вот почему я так верю в великое будущее России — в то, что только наши женщины способны спасти и своих любимых мужчин и Родину в новых условиях бездуховной трясины, в которой мы все утопаем, когда внешний враг невидим, а значит и бороться с ним невозможно привычными мужскими методами.