Автор: Albina_Sakura (наш художник)
Известно, что для каждого художника есть свой источник вдохновения (это могут быть люди, пейзажи, сны, произведения известных писателей и пр.), однако, порой и сам художник способен быть чьей-то музой.
Так, для создателей игры Alice: Madness returns одним из вдохновителей стал американский сюрреалист, работы которого повлияли на визуал "Кукольного Дома".
Alice: Madness returns разработана китайской студией Spicy Horse и выпущена компанией Electronic Arts в 2011 году. Дизайном и наполнением занималась команда художников под руководством Кена Вонга. В итоге игра получила позитивную оценку от большинства критиков за внешний вид уровней и игровых объектов.
"Кукольный Дом" - заключительный уровень игры и, пожалуй, самый шокирующий. Дизайнеры совместили уютные интерьеры из теплых материалов (ярко окрашенное дерево, разноцветная плюшевая обивка), наполненные крупными детскими кубиками, с жуткими кровавыми следами, кусками мяса и частями кукольных тел, висящих на стенах в качестве картин.
Кто же вдохновил команду Spicy Horse на столь смелые визуальные решения?
Марк Райден - современный художник, которого называют королем поп-сюрреализма в живописи.
Основой его работ является "мясной символизм". По мнению творца, мясо - это то, благодаря чему люди остаются живыми, и именно благодаря мясу мы все еще существуем в этой реальности.
В картине "Воплощение" 2009 года он изобразил девушку, одетую в свиные и говяжьи окорока. "Мясо - это одежда нашего тела", - объяснил художник.
Кстати, платье Fleshmaiden - один из нарядов Алисы, доступных в DLC, вероятно, создано под впечатлением от данного произведения.
Но вернемся к "Кукольному Дому" Alice: Madness returns.
Здесь, на стенах, мы встречаем повторяющиеся мясные вырезки, которые фигурируют во многих картинах Райдена.
Изображение ребенка с необыкновенно большой головой и яркой пастельной окраской в стиле художника-сюрреалиста также встречается в головоломке "Кукольного Дома".
В добавок, как и в произведениях Райдена, в заключительном уровне компьютерной игры повторно используется изображение глаза (возможно, всевидящего ока).
Марк Райден в свою очередь является поклонником Льюиса Кэрролла, написавшего "Алису в Стране чудес".
Работы художника часто ассоциируют с персонажами произведения, давшего толчок к созданию ужасно красивой игры Alice: Madness returns.