Найти тему
ПМЖ

Наконец-то сходила на "Когда я снова стану маленьким" в БДТ. Ожидания себя не оправдали

Несколько лет я не могла поймать билеты на этот спектакль, и вот свершилось. Я слышала много хвалебных отзывов, но настойчиво обходила стороной какую-либо конкретную информацию о сюжете или постановке, чтобы прийти с пустой головой и не портить себе сюрприз. Я лишь знала, что кто-то плакал на нём, кто-то ходил уже пять раз и всех друзей сводил. Некоторые даже называют его лучшим спектаклем города, причём люди с приличным театральным опытом.

Спектакль идёт на малой сцене БДТ. Вход на неё осуществляется с Инструментальной линии. Придётся подниматься пешком в одежде на 4-й этаж. Там есть свой отдельный гардероб и свой буфет.

За 150 рублей предлагали купить программку. Она представляет собой картонный конверт в виде чемоданчика с открытками, на которых есть информация о спектакле: про Корчака и про актёра Тараса Бибича. Может, и про постановку что-то написано. Я лишь краем глаза увидела у соседки, когда она просматривала. Я покупать не стала, так как у меня больше нет привычки возвращаться к программкам и билетам, и я это дома не храню. Но другим порекомендую.

Я бы назвала эту постановку моноспектаклем с участием кукол. Тарас Бибич выступает в роли рассказчика и на его герое как раз и завязана вся история. Борис Кипнис играет в уголке на скрипке и иногда создаёт образ родителей главного героя вместе со Светланой Шавриной. Но они идут фоном и прямого участия в спектакле как бы и не принимают.

Как такового сюжета у спектакля нет. Это просто зарисовки из жизни мальчика Владека. Вот он переехал с семьёй в новое место, вот он знакомится с новыми ребятами, вот ищет работу, вот едет на трамвае и т.п. В основе истории жизнь польского педагога Януша Корчака. Тарас играет очень хорошо, отлично передаёт разные интонации и голоса и при этом про мимику свою не забывает. Видно в зале везде хорошо, но если есть возможность купить билет в центр 1-2 рядов, то лучше садиться туда.

-2

Куклы помогают главному герою лучше погрузить зрителя в свой рассказ. Вытаскивая очередную куклу из очередного чемодана, которыми заставлена вся сцена, он проводит вас от эпизода к эпизоду, каждый раз рассказывая что-то новое. В основном смешное. Мы смотрим на мир глазами ребёнка и пытаемся представить, как он жил в то время (технически больше века назад, хотя об этом, по-моему, прямо не говорится).

-3

Спектакль добрый, светлый, и я могу понять, почему у него так много восторженных отзывов. Но мне очень не хватило морали. Да, я ушла в хорошем настроении, но с такой же пустой головой, с какой пришла туда после работы. Нет, я не разочаровалась, мне понравилось увиденное, просто не хватило более яркого финала, и свой опыт я бы оценила на 7 из 10, а ждала 15 из 10.

С точки зрения постановки это качественный спектакль, сделанный как по учебнику и при этом с душой. Отдельно отмечу игру со светом: он задаёт нужное настроение в тот или иной момент, что усиливает эмоции от увиденного/услышанного. Скрипка тоже была "в тему". В последнее время всё чаще встречаю музыкантов на сцене в театре, нравится мне это не всегда, но здесь было хорошо.

После спектакля можно выйти на сцену, посмотреть на кукол и пообщаться с Тарасом Бибичем лично: многие его обнимали и благодарили за спектакль. Полагаю, что эта история вернула зрителей в детство, поэтому они и были в таком воодушевлении. Я за последний год видела несколько спектаклей подобного плана, но в разных жанрах, и могу сказать, что это хороший образец постановки, на которую можно прийти всеми поколениями семьи, включая детей. И как раз для детей, возможно, финальные слова и будут пока ещё актуальны: ведь у них есть время, чтобы ценить столь юные годы. А что остаётся нам? Мы же во времени уже не вернёмся, только если мысленно.

Я не жалею, что сходила, и даже не жалею о двух с половиной тысячах, потраченных за билет за полуторочасовую постановку. Но это далеко не та история, которую желательно увидеть каждому театралу, поэтому ажиотажа я не поняла. Просто хороший душевный спектакль.