Когда бродишь по Авито, достаточно часто попадаются объявления с надписью "зарезервировано". Меня всегда волновало: это система сама проставляет когда товар заказан на Авито доставку или продавец вносит эти изменения. И вот недавно ко мне обратились с такой просьбой. Я не сразу сообразила как лучше ответить, а потом придумала. Мне кажется, у меня получился очень красивый ответ.
Немного предыстории
Надеюсь, я вам еще не надоела со своими handmade товарами, но моя предыстория будет как раз про них. Недавно ко мне обратился молодой человек и спросил может ли мой муж изготовить ему держатель для ножей определенного размера. Я посчитала сумму, он сказал, что его устраивает. Мужчина пообещал на следующий день перевести деньги Далее я начала задавать уточняющие вопросы про крепление. Мы обо всем поговорили и распрощались до завтрашнего дня. На следующий день мужчина не написал, деньги не перевел. Мне было не удобно ему напоминать... Так я осталась без заказа... По сути мы обо все договорились, но человек передумал, имеет право. Может он нашел где купить дешевле, может вообще изменил свою концепцию. Не в этом суть. Он мне ничем не обязан, он передумал. Точка.
Резервирование товара
Через некоторое время мне написала дама и попросила зарезервировать товар на 3 дня. Я стала думать как бы ответить ей корректно, что бы с одной стороны не обидеть, а с другой защитить свою точку зрения и прекратить этот диалог на 3 дня.
Товар был только опубликован, я поняла, что на него по всей видимости будет большой спрос и сказала, что я сейчас подниму цену, если за 3 дня никто товар не купит, то я продам его даме по старой цене. Ну, а если товар купят, значит ей не повезло. Я подняла цену на товар, но тут у меня началась эта не разбериха с подключением Авито Про, его отключением. В результате служба поддержки удалила все мои объявления. Об этом я подробнее рассказывала вот тут.
В итоге это объявление у меня тоже пропало. Мне пришлось все мои объявления вбивать в систему повторно, надо сказать на компьютере это делается относительно быстро так как описание можно скопировать, но остается проблема с фотографиями. Их так просто с Авито не вытащить. В результате на перезаливку у меня ушло очень много времени. Она до сих пор не закончена. Я решила вывесить объявление по которому просили резерв повторно только через 3 дня и у меня появился хороший повод написать даме. Я не была навязчива, просто объяснила ситуацию и дала новую ссылку. Я ничего не спрашивала и не предлагала. Дама сказала, что скоро напишет мне сама. Я немного снизила цену, но она все равно была выше, чем я просила изначально. Через некоторое время мне написала другая дама. Эта дама спросила скидку, я согласилась. Все равно за товар я получала больше, чем выставила изначально. А дама которая просила поставить товар в резерв так и не объявилась.
Вот и получается, что 100% тех, кто просил поставить у меня товар в резерв пропали и товар в итоге не купили. По-моему это все, что надо знать о резервировании товаров. Мне очень понравилась моя схема с поднятие цены, думаю ее практиковать и в будущем. Если кто попросит поставить резерв на дешевый товар, подниму цену символически на 50 рублей и буду ждать.