Найти тему

Импортозамещение в разгаре

Намедни СМИ с пафосом показывали новую гордость отечественного авиастроения: самолет «Ладога». При этом в заголовки почему-то поместили фото самолета из ангара, без крыльев, чем вызвали немалое удивление: «А крылья-то где?!»

Крылья у него, конечно, есть, но вид самолета в собранном виде, прямо скажем, совсем не впечатляет:

Так же выглядит "Ладога" в собранном виде. Фото из открытых источников.
Так же выглядит "Ладога" в собранном виде. Фото из открытых источников.

Особенно дико звучат слова о том, что сие «чудо современной авиации» сможет в будущем (!) заменить в России и в мире устаревшие лайнеры!

Фото из официальных интернет-СМИ.
Фото из официальных интернет-СМИ.

Ребята, вы серьезно? Это какие такие устаревшие лайнеры заменит винтовой самолет на 44 места, похожий на «Оку» с пропеллерами?

Вот эти, что ли?

Линейка "Боингов". Картинка из открытых источников.
Линейка "Боингов". Картинка из открытых источников.

Или – вот эти?

Линейка "Аэрбасов". Картинка из открытых источников.
Линейка "Аэрбасов". Картинка из открытых источников.

Может, «Ладога» даст фору вот этому лайнеру «Аэрбас Белуга»?

"Аэрбас Белуга". Фото из открытых источников.
"Аэрбас Белуга". Фото из открытых источников.

Вообще-то в мире давно уже устарели винтовые самолеты. Для коротких расстояний? Про «Ладогу» поясняют – для российской, мол, глубинки. Но в мире-то он кому нужен? Ах да, Европа с Америкой просто плачут без российских самолетов. Ревут горькими слезами. Впрочем, и в нашей глубинке – давно уже канули в лету времена, когда студенты летали к бабушке в гости на маленьких самолетах – сейчас это, с одной стороны, стало роскошью, а с другой, многие маленькие аэропорты на периферии позакрывали в связи с «оптимизацией».

Что до технический характеристик – пока не очень понятно, из каких комплектующих собран самолет. У нас, как известно, даже гвоздей своих давно уже нет. А воздушный лайнер – машина сложная, требует не только великое множество деталей, но и кучу приборов, электроники. Кроме того, самолет сам по себе не летает, ему нужен диспетчер и соответствующее навигационное оборудование – а ему, в свою очередь, требуется программное обеспечение. Как это все собираются создать, из чего – чтобы к 2026 году построить тысячу самолетов, способных заменить современные лайнеры?

Сейчас ни в одна страна не может произвести самолет исключительно собственными силами. В производстве «Боинга» и «Аэрбаса» участвуют десятки стран мира. И только Россия, не имея даже гвоздей и бумаги, не говоря уж о качественном машиностроении и электронике, сейчас – рраз! – и построит тысячу самолетов.

С такими оптимистическими проектами плохо сочетается недавнее узаконивание каннибализации самолетов, хотя еще весной президент уверял, что у нас будет «всё своё» в ближайшее время. А теперь

авиакомпании cмогут снимать исправные части с одних самолётов и устанавливать на другие, устанавливать неоригинальные запчасти и продлевать сроки техобслуживания самолётов.

Наконец, у нас давно уже выдавлены из страны и из правительства те, кто способен что-то создавать. Остались – те, кто пролез во власть в принципе с другими целями, не имеющими ничего общего с созданием и модернизацией. Вот распилить миллиарды, выделенные на развитие авиастроения – это пожалуйста, тут у нас много мастеров самого высокого класса, равных которым нет нигде в мире. А строить они просто не умеют – их этому Никто не учил.

Так и кормят уже 23-й год баснями о величии и всегда будущем процветании тех, кто по-прежнему уверен: телевизор врать не может. Увы, таких еще много.

Мне уже с прошлой весны что-то не хочется летать отечественными авиалиниями. А вам?

Ставьте лайк, если согласны с автором. Делитесь своими мнениями в комментариях, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Всем добра!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц