Намедни СМИ с пафосом показывали новую гордость отечественного авиастроения: самолет «Ладога». При этом в заголовки почему-то поместили фото самолета из ангара, без крыльев, чем вызвали немалое удивление: «А крылья-то где?!»
Крылья у него, конечно, есть, но вид самолета в собранном виде, прямо скажем, совсем не впечатляет:
Особенно дико звучат слова о том, что сие «чудо современной авиации» сможет в будущем (!) заменить в России и в мире устаревшие лайнеры!
Ребята, вы серьезно? Это какие такие устаревшие лайнеры заменит винтовой самолет на 44 места, похожий на «Оку» с пропеллерами?
Вот эти, что ли?
Или – вот эти?
Может, «Ладога» даст фору вот этому лайнеру «Аэрбас Белуга»?
Вообще-то в мире давно уже устарели винтовые самолеты. Для коротких расстояний? Про «Ладогу» поясняют – для российской, мол, глубинки. Но в мире-то он кому нужен? Ах да, Европа с Америкой просто плачут без российских самолетов. Ревут горькими слезами. Впрочем, и в нашей глубинке – давно уже канули в лету времена, когда студенты летали к бабушке в гости на маленьких самолетах – сейчас это, с одной стороны, стало роскошью, а с другой, многие маленькие аэропорты на периферии позакрывали в связи с «оптимизацией».
Что до технический характеристик – пока не очень понятно, из каких комплектующих собран самолет. У нас, как известно, даже гвоздей своих давно уже нет. А воздушный лайнер – машина сложная, требует не только великое множество деталей, но и кучу приборов, электроники. Кроме того, самолет сам по себе не летает, ему нужен диспетчер и соответствующее навигационное оборудование – а ему, в свою очередь, требуется программное обеспечение. Как это все собираются создать, из чего – чтобы к 2026 году построить тысячу самолетов, способных заменить современные лайнеры?
Сейчас ни в одна страна не может произвести самолет исключительно собственными силами. В производстве «Боинга» и «Аэрбаса» участвуют десятки стран мира. И только Россия, не имея даже гвоздей и бумаги, не говоря уж о качественном машиностроении и электронике, сейчас – рраз! – и построит тысячу самолетов.
С такими оптимистическими проектами плохо сочетается недавнее узаконивание каннибализации самолетов, хотя еще весной президент уверял, что у нас будет «всё своё» в ближайшее время. А теперь
авиакомпании cмогут снимать исправные части с одних самолётов и устанавливать на другие, устанавливать неоригинальные запчасти и продлевать сроки техобслуживания самолётов.
Наконец, у нас давно уже выдавлены из страны и из правительства те, кто способен что-то создавать. Остались – те, кто пролез во власть в принципе с другими целями, не имеющими ничего общего с созданием и модернизацией. Вот распилить миллиарды, выделенные на развитие авиастроения – это пожалуйста, тут у нас много мастеров самого высокого класса, равных которым нет нигде в мире. А строить они просто не умеют – их этому Никто не учил.
Так и кормят уже 23-й год баснями о величии и всегда будущем процветании тех, кто по-прежнему уверен: телевизор врать не может. Увы, таких еще много.
Мне уже с прошлой весны что-то не хочется летать отечественными авиалиниями. А вам?
Ставьте лайк, если согласны с автором. Делитесь своими мнениями в комментариях, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Всем добра!