Найти тему
Юлия Мастер

Будни диагноста №2. Hyundai Accent диагностика датчика концентрации кислорода

Обычно, когда автомобиль приезжает на диагностику с неисправностями, я анализирую исходную информацию в виде рассказов клиента, характера работы двигателя и т. д., делаю про себя предварительное предположение возможной неисправности, намечаю алгоритм поиска, и только потом использую диагностическое оборудование.

В случаях, когда видимых и слышимых поломок нет, а клиент делает диагностику «на всякий случай», без каких-либо жалоб или просит «почитать ошибки» я начинаю с подключения сканера:)).

В описываемом ниже случае клиент обратился к механику по поводу замены масляного насоса, а диагностику (точнее чтение ошибок) решил выполнить так сказать между делом.

Автомобиль Hyundai Accent 2006 года выпуска, двигатель 1,5. Явных жалоб нет, хотя по общему состоянию вид мягко говоря плачевный. Проводка не в лучшем состоянии.

Состояние проводки генератора
Состояние проводки генератора

Так как жалоб нет, подключаю сканер и читаю ошибки. Вылезли две активные ошибки: Р 0133 медленный отклик датчика кислорода (низкая активность) и ошибка Р 0501 датчик скорости.

-3

Возможных причин появления ошибки Р 0133 несколько:

  • неисправен сам датчик кислорода
  • плохая герметичность выпускного тракта
  • подсос воздуха
  • обрыв или короткое замыкание проводки датчика кислорода
  • наличие отложений (сажи, нагара) на самом датчике
  • низкое давление топлива
  • Check Engine на приборной панели, как и полагается при появлении данной ошибки, горел, хотя клиента этот факт нисколько не смущал.

Так как задачи докопаться до сути не стояло и соответствующей оплаты за подобные поиски не предполагалось, я ограничилась просмотром графика работы датчика кислорода.

Датчик кислорода ДК1 циркониевый, имеет четыре вывода. Два на подогрев, один сигнальный и массу. Опорное напряжение U=0,45В; при прогреве должно меняться от 0,1 до 0,9в. Проверить ДК можно сканером, осциллографом, мультиметром. Как я уже сказала выше, в нашем случае ограничиваемся проверкой сканером:)). Если датчик исправен, то показания напряжения у него будут в пределах 0,1 — 0,3В минимальные и 0,6 — 0,9 максимальные.

График работы датчика кислорода показан ниже в галерее (листаем для просмотра).

Исходя из графика работы датчика можно сделать предварительный вывод, что ДК исправен. Хотя, я бы конечно докопалась до истины более досконально, но, как говорится, не просят — не лезь.

Но любопытство взяло свое..)) Так как двигатель был не прогрет, я приняла решение прогреть его до рабочей температуры, чтобы убедиться в работоспособности датчика при высоких температурах (конструкция датчика очень простая и по сути ломаться там нечему, единственное, что может влиять на его работу это его ресурс, который измеряется в моточасах и температурный режим).

Спустя несколько минут после срабатывания вентилятора охлаждения двигателя сигнал датчика перестал переключаться и завис в одном положении. Перегазовки помогали ему «прийти в чувства» на очень короткий промежуток времени, после чего он опять зависал.

Также обдувая датчик снаружи воздухом из компрессора сигнал кратковременно возвращался. Из этого следует, что ДК все таки неисправен и требует замены. В данном случае сканер является просто инструментом, который помогает подтвердить те или иные выводы или гипотезы.

Теперь кратко рассмотрю общие возможные причины появления ошибки Р0501. В нашем случае автомобиль без ABS, с механической трансмиссией.

Итак, возможные неисправности, применимые для нашего случая:

  • неисправен сам датчик скорости
  • неисправен спидометр
  • неисправна проводка датчика или разъем
  • сломана шестерня дифференциала КПП

В данном случае все оказалось банально — разъем к датчику скорости ввиду отсутствия фиксирующей скобы просто выпал.

Вообще, даже если я не делаю работу клиенту, все равно стараюсь в свободное время, на досуге изучить вопрос чисто для себя. Пусть теоретически, но чтобы иметь хотя бы представление о возможных причинах неисправности и способах их устранения. Знать и уметь все невозможно. И, несмотря на то, что автодиагност профессия практическая, теоретические знания с конкретными примерами тоже очень помогают в осмыслении и приобретении опыта.