Найти в Дзене

Терминология в звукорежиссуре

Терминология и интерпретация звукорежиссуры

1)Частота: количество циклов волны, которые происходят за одну секунду, измеряется в Герцах (Гц). Он определяет высоту звука.

2)Амплитуда: высота волны, которая определяет громкость звука.

3)Длина волны: расстояние между двумя последовательными пиками волны. Он определяет тон звука.

4)Эквализация: процесс настройки баланса между различными частотными компонентами в аудиосигнале.

5)Компрессия: процесс уменьшения динамического диапазона аудиосигнала, делающий громкие части тише, а тихие - громче.

6)Реверберация: создание искусственной или имитируемой среды, такой как концертный зал, для усиления звучания аудиосигнала.

7)Панорамирование: размещение звука в стереополе, определение его положения слева направо.

8)Gain: величина усиления, применяемая к аудиосигналу.

9)Ограничение: форма сжатия, которая предотвращает превышение определенного порогового уровня звука, снижая риск искажения звука.

10)Динамическая обработка: манипулирование громкостью аудиосигнала, включая сжатие, ограничение и расширение.

12)Микширование: процесс объединения нескольких звуковых дорожек в одну дорожку, балансировка уровней и настройка тона и эффектов.

13)Мастеринг: заключительный этап производственного процесса, на котором сведенный звук оптимизируется для воспроизведения на различных системах и носителях.

14)Фаза: временная зависимость между двумя или более звуковыми сигналами. Неправильное выравнивание фаз может привести к отмене звука и повлиять на качество звука.

15)Шумоподавление: процесс уменьшения нежелательного фонового шума в аудиосигнале.

16)Закон панорамирования: математическая формула, используемая для определения стереобаланса звука в миксе.

Это лишь некоторые из многих терминов, используемых в звукорежиссуре, каждый из которых имеет свою собственную уникальную интерпретацию и применение. Понимание этих терминов имеет важное значение для эффективной звукорежиссуры и достижения высококачественных звуковых результатов.

17)Кроссовер: электронная схема, которая разделяет аудиосигнал на разные частотные диапазоны, позволяя передавать их на отдельные динамики или усилители.

18)Диаграмма направленности микрофона: направленность микрофона, определяющая область, в которой он улавливает звук. Распространенные паттерны включают кардиоидный, всенаправленный и восьмеричный.

19)Временная задержка: регулировка синхронизации аудиосигнала, позволяющая согласовать его с другими сигналами.

20)Шипение: высокочастотная резкость в звучании определенных согласных, таких как "s" и "sh". Это может быть устранено с помощью выравнивания или де-эссенции.

21)Де-эссинг: процесс уменьшения резкости свистящих звуков в аудиосигнале.

22)Окружающая среда: акустическая среда записи, включая звук помещения и отражения.

23)Звукоизоляция: процесс уменьшения объема передачи звука в комнату или пространство и из них.

24)Монофоническая: одноканальная аудиозапись, обычно в моно.

25)Стереофоническая: двухканальная аудиозапись, обычно в стереофоническом формате.

26)Многоканальный: аудиозапись с более чем двумя каналами, например объемным звуком 5.1 или 7.1.

27)Время атаки: количество времени, необходимое компрессору для начала уменьшения динамического диапазона аудиосигнала после того, как он превысит пороговое значение.

28)Время отключения: количество времени, необходимое компрессору для прекращения уменьшения динамического диапазона аудиосигнала после того, как он опустится ниже порогового значения.

29)Порог: уровень, при котором компрессор начинает уменьшать динамический диапазон аудиосигнала.

30)Коэффициент: степень сжатия, применяемая к аудиосигналу, выраженная в виде коэффициента. Например, соотношение 4:1 означает, что на каждые 4 дБ выше порогового значения выходной уровень будет на 1 дБ выше порогового значения.

31)Боковая цепь: вторичный аудиосигнал, используемый для запуска обработки в другом аудиосигнале. Он обычно используется в танцевальной музыке для эффекта "накачки".

32)Частотная характеристика: диапазон частот, который устройство, такое как микрофон или динамик, может точно воспроизводить.

33)Гармоническое искажение: введение дополнительных гармонических частот в аудиосигнал, вызванное перегруженным усилителем или динамиком.

34)Импеданс: электрическое сопротивление устройства, измеряемое в Омах. Это может повлиять на выходной уровень и частотную характеристику системы.

35)SPL (Уровень звукового давления): измерение громкости звука, выраженное в децибелах (дБ).

36)Запас хода: объем пространства, доступный аудиосигналу до того, как он превысит 0 дБ и станет обрезанным или искаженным.

37)Динамический диапазон: разница между самой тихой и самой громкой частями аудиосигнала.

38)Среднеквадратичное значение (RMS): метод измерения средней мощности аудиосигнала, обычно используемый для измерения уровня.

39)DAW (Digital Audio Workstation): программное обеспечение, используемое для записи, редактирования и микширования звука. Примерами могут служить Pro Tools, Ableton Live и Logic Pro X.

40)Автоматизация: процесс записи и воспроизведения изменений параметра с течением времени, таких как громкость или панорамирование.

41)Buss: подгруппа аудиосигналов, используемая для группировки и обработки нескольких дорожек вместе.

42Субмикс: микс отдельных звуковых дорожек, которые объединяются в одну дорожку, используется для уменьшения количества дорожек в сеансе.

43)Закон панорамирования: правило, используемое для определения изменения уровня при панорамировании стереосигнала из центра в левый или правый канал.

44)Фаза: временная зависимость между двумя или более аудиосигналами, используемая для определения суммирования сигналов в миксе.

45)Задержка: задержка между входом и выходом системы, обычно вызываемая временем обработки в цифровых аудиосистемах.

46)Мастеринг: заключительный этап производства звука, используемый для балансировки уровней, выравнивания и применения обработки к окончательному миксу.

Если хотите, то подписывайтесь на группы в вк: Chill Ki, Chill Ebi, Chill Squad, Chill DUB
Telegram

Хотите больше информации с практикой тогда вам СЮДА