В 1993 году на радиоволнах правил гранж, но металл не собирался прятаться. Перед вами 10 знаковых метал-юбиляров.
Immortal – Pure Holocaust
1 ноября 1993
Pure Holocaust остается одним из самых чистых примеров настоящего норвежского блэк-метала. На этом альбоме Аббат играл на ударных, хотя на обложке был изображен покойный Эрик «Grim» Брёдрешифт.
От каждой песни альбома веет холодом. При первом прослушивании Pure Holocaust звучит как буря, переносящая нас в мир Блаширха, на котором основана лирика группы (и именно красивая лирика делает этот альбом таким замечательным).
Entombed – Wolverine Blues
4 октября 1993
Можно сказать, что этот альбом Entombed создал жанр «дэт-н-ролл». Wolverine Blues резко изменил звучание группы, которая была одним из родоначальников шведского дэт-метала. Некоторым понравилось, а некоторым – совершенно нет.
Этот релиз довольно среднего темпа по сравнению с двумя предыдущими работами. Однако это не делает его менее тяжелым. Wolverine Blues по праву считается одним из самых важных альбомов, выпущенных в 1993 году.
Death – Individual Thought Patterns
22 июня 1993
Individual Thought Patterns после выхода считался самой музыкально и технически зрелой работой в истории Death. Этот альбом выдержал испытание временем и популярен до сих пор.
Что касается музыки, то она очень мрачная и тяжелая, но в то же время очень свежая и техничная. Нельзя сказать, что песни очень запоминающиеся, но у них есть интересные мелодии, ритмы, соло и типичные дэт-элементы.
Individual Thought Patterns всегда будет одним из любимых метал-альбомов у фанатов жанра. Он увлекает и захватывает слушателей с первой до последней минуты.
Darkthrone – Under a Funeral Moon
15 февраля 1993
Альбом Darkthrone 1993 года представляет собой истинную сущность блэк-метала. По тому, как вы реагируете на этот альбом, можно определить ваше отношение к этому жанру. 39 минут мрачной тьмы содержат всё, что поклонники любят в блэк-метале второй волны.
Under a Funeral Moon является ярким примером блэк-метала в его лучшем виде, прежде чем его ключевые черты стали клише.
Cynic – Focus
14 сентября 1993
Первое, что привлекает внимание слушателя на Focus, – это вокал гитариста Пола Масвидала. Он поет с помощью эффекта вокодера, который создает синтетический голос, звучащий как у робота. А за гроул отвечает приглашенный вокалист Тони Тигарден.
Cynic – легендарная группа, которая объединила свою любовь к дэт-металу с влиянием джаза/фьюжн и прогрессивного рока. Результат налицо: Focus – это альбом, вышедший за рамки своего времени, все инструменты звучат идеально, и благодаря кристально чистому продакшну их все можно услышать отчетливо.
Carcass – Heartwork
18 октября 1993
Carcass – одна из групп того периода, которым удалось создать звук, ставшим их уникальным. Переход от грайнда к мелодичному дэт-металлу сделало их, можно сказать, родоначальниками этого жанра.
Группа выпустила Swansong в 1996 году, а 17 лет спустя они вернулись с потрясающим Surgical Steel в 2013 году и позже с Torn Arteries в 2021-м, но Heartwork до сих пор остается той работой, которую невозможно превзойти. Heartwork – достойное дополнение к любой коллекции дэт-метала.
Katatonia – Dance of December Souls
14 декабря 1993
Dance of December Souls 1993 года – это дебют группы, сырая музыкальная работа где-то между дэт/дум- и блэк/дум-металом. Это очень уважаемый и влиятельный альбом в обоих поджанрах.
Печаль, отчаяние и тьма – суть Katatonia и источник вдохновения для их дебютного альбома. В музыкальном плане работа очень близка к ранним Paradise Lost и My Dying Bride, но также имеет свои собственные блэк-метал-нотки.
Несмотря на его недостатки, трудно переоценить важность этого альбома для дум-метал жанра. Он проложил путь для дэт-дума и последующих направлений, таких как депрессивный блэк-метал и блэкгейз.
Marduk – Those of the Unlight
1 октября 1993
Этот альбом был выпущен во времена Золотого века Marduk. Второй альбом в их дискографии, These of the Unlight, отличается хорошо сбалансированным и более прогрессивным звучанием.
Группа в то время претерпела достаточно изменений в составе, в том числе поменялся и вокалист. Андреас Аксельссон покинул группу, а Йоаким Гётберг, который отвечал только за ударные, взял на себя ещё и вокал. Оказалось, что это не самое худшее решение.
Morbid Angel – Covenant
22 июня 1993
Morbid Angel уже двумя последними альбомами доказали, что лидируют на андеграундной дэт-метал-сцене своим хаотичным и захватывающим инструменталом и вокалом, но в 1993 году группа начала выходить в мейнстрим со своим третьим релизом Covenant. На два трека из него было снято два музыкальных клипа, один из которых появился на шоу Бивиса и Баттхеда. Этот релиз в итоге стал одним из самых продаваемых дэт-метал альбомов всех времён.
Covenant часто упоминается среди самых важных релизов дэт-метала, и это признание полностью оправдано. Не только из-за уникальной коммерческой истории альбома, но и из-за оригинального характера музыки, высокого уровня исполнения, а также мощной и сложной продюсерской работы.
Rotting Christ – Thy Mighty Contract
11 ноября 1993
Из всех групп, появившихся на греческой блэк-метал сцене, ни одна не оказала большего творческого или коммерческого (если можно так выразиться) влияния, чем Rotting Christ. Хотя группа прославилась своей смесью блэка и готик-метала, именно их дебютный полноформатный альбом Thy Mighty Contract сделал их серьезными поставщиками всего темного и дьявольского.
Будучи одной из первых блэк-метал-групп, появившихся в так называемой второй волне блэк-метала, греки разработали свой собственный стиль и создали звук, который быстро стал фирменным для большинства греческих коллективов в этом жанре (Necromantia, Varathron и т.д.). Thy Mighty Contract можно назвать классикой блэк-метала именно потому, что в нем проявилась уникальность Rotting Christ.
Sepultura – Chaos A.D.
1 сентября 1993
Своим пятым альбомом Chaos AD, выпущенным 19 октября 1993 года, Sepultura фактически объявили миру, что металл может сливаться с «родными» музыкальными элементами и поглощать их откуда угодно.
Альбом бразильских мастеров металла 1993 года – особенный, полный качественных риффов, тяжести и большого количества экспериментов. Он медленнее, чем их предыдущие работы, но не менее тяжелый. Это первый раз, когда Sepultura вошла в мир грув-метала.
Chaos AD, без сомнения, является одним из величайших альбомов группы, если не всего металла.
Suffocation – Breeding the Spawn
18 мая 1993
Часто игнорируемый, Breeding the Spawn является является одним из лучших образцов дэт-метала, когда-либо созданных. Заглавная песня и Prelude to Repulsion являются образцом и примером, когда дело доходит до написания идеальной дэт-метал мелодии. Группа хотела записать альбом на студии Morrisound Studios во Флориде, но Roadrunner отказался и отправил его кому-то, кто никогда не работал с этим жанром.
Драма привела к уходу Майка Смита, но оставила группе дополнительное преимущество. Звук здесь не очень, но каждый, кто видел Suffocation в живую, то слышал эти песни так, как они должны были звучать.
Burzum – Det som engang var
15 августа 1993
В то время как одноименный дебют Burzum был сосредоточен на более традиционном подходе к блэк-металу, характерному для таких групп, как Mayhem, Det Som Engang Var является более атмосферным и авангардным альбомом.
Этот релиз не только один из первых блэк-метал-альбомов, когда-либо записанных и выпущенных, но и первый по-настоящему атмосферный блэк-метал релиз. Элементы эмбиента на этом альбоме гораздо более выражены, и атмосфера явно предназначена для того, чтобы ввести слушателя в своего рода транс.
Автор: Лапенкова Ольга
Какие альбомы ещё добавите в этот список?
Читать также: