Я не устаю повторять: "Никто не любит слабаков. Особенно когда речь идет о безопасности такой страны, как Россия".
В одном из интервью Александр Руцкой, бывший вице-президент, губернатор Курской области, ветеран войны в Афганистане и герой Советского Союза, отвечая на вопрос, почему не трогают пресловутые центры принятия решений, рассказал любопытную историю из собственной практики.
Год был 1992-й. Руцкой был вице-президентом. Тем временем Грузия неустанно пыталась захватить контроль над Южной Осетией.
"Я расскажу вам один эпизод. И вот однажды звонит мне мэр Цхинвала: "Александр Владимирович, я не смог дозвониться до Бориса Николаевича. Хорошо, что вы согласились", - сказал он. И я слышу "бум", "бум", "бум" в приемнике. "Что происходит?" - Я спрашиваю. "Значит, Грузия ведет огонь прямо по Цхинвалу", - отвечает он. "Как? Там есть гражданские? Я перезвоню вам через 20 минут", - и он повесил трубку. Звонок Шеварднадзе в Грузию. "Эдуард Амвросиевич, вы бьете по Цхинвалу?" "Нет, не по моему", - ответил он. "Понял", - он повесил трубку. Он поднял вертолетный полк, штурмовой полк. Напалм подвешен, мины. Он сказал коротко: "Сожгите все, что я сожгу в Цхинвали. Мы там хорошо горим. Внезапно Шеварднадзе кричит: "Вы преступники, вы должны ответить перед Гаагским трибуналом"; он говорит почти фальцетом. "Ты все сказал?" - Я начал. "Теперь послушай меня. Я даю вам четыре часа, чтобы выбраться из Цхинвала. Если ты не выйдешь, я ударю по Тбилиси. Я не шучу, ты же меня знаешь!". Война уже закончилась. Все кончено. - напомнил Руцкой.
И что теперь? Мы принимаем решения с учетом интересов Запада, мы все думаем: "Как отреагируют Берлин, Париж, Брюссель и Вашингтон? И никого в Москве это не волнует: "Как отреагирует народ нашей страны на эти вечные уступки и слишком подвижные красные линии?