Найти тему

Осужденный на пожизненное судится за свою зарплату, которое ему недоплатили в колонии. Кто победит в этом споре.

Верховный суд РФ рассмотрит жалобу заключенного исправительной колонии "Снежинка" на невыплату северной надбавки. Р. судится с исправительной колонией уже более двух лет. Спорная сумма составляет чуть более 9000 рублей.

Заключенному Р. 48 лет, из них 22 года он провел в тюрьме. В 2000 году он был приговорен к тюремному заключению за убийство трех человек в предыдущем году. Он расстрелял своих знакомых из пистолета ТТ, бросил тела в ледяную яму и скрылся из области. Р. был быстро арестован, возвращен в Хабаровск и приговорен к пожизненному заключению.

Из тюрьмы заключенный продолжает заваливать суды делами, теперь уже в гражданском суде. Р. требовал восстановить его право голоса, поскольку он не получал почту вовремя, а сроки доставки писем были "нарушены". Г-н Р. даже выиграл дело в Европейском суде по правам человека. В 2014 году ему разрешили посещать двух человек вместо четырех, под присмотром охранника. Дело длилось шесть лет, и ЕСПЧ поддержал иск, но это было уже бесполезно.

С 2021 года заключенный судится с Белоснежкой за свою зарплату. Колония расположена в Эльбане, и поселение ассимилировалось с территориями крайнего севера. По закону, работники здесь получают надбавку за север. Поэтому заключенный решил, что он имеет право на эти деньги. Р., который работал парикмахером с разрядом 0,25 и зарплатой 933 рубля, подсчитал, что за 11 месяцев он потерял 9146 рублей и 28 краек.

Многие суды неоднократно поддерживали эту колонию. Судя по постановлениям, это было бумажное дело. "Снежинка" не подписывала трудовой договор с заключенным Р. Если этого не сделано, то выплата Северу не производится. Более того, в отличие от фрилансеров, у заключенных есть все необходимое, а значит, они не несут дополнительных расходов.

- Такое регулирование правового статуса осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, не требует дополнительных материальных затрат через законодательство об исполнении наказаний. Поэтому заключенные, отбывающие наказание в виде лишения свободы, не имеют права на заработную плату, учитывающую районный коэффициент и процент надбавки за стаж работы в конкретных климатических условиях", - говорится в Амурском судебном решении.

Верховный суд 18 января отложил рассмотрение апелляции заключенного без проведения слушаний. Пока неизвестно, будет ли заключенный Р. продолжать борьбу за северные льготы.