Та самая Lockheed Martin, что имеет львиную долю дохода с продаж истребителя 5-го поколения F-35, так же занимается разработкой гиперзвуковой ракеты AGM-183A ARRW (Air-Launched Rapid Response Weapon). Тестовые запуски которой уже осуществлялись с В-52. Единственный самолёт ВВС США, на который этот агрегат можно повесить. Вероятно, ещё поместится на F-15EX.
Директор по оперативным испытаниям и оценке (DOT& E) является главный советником министра обороны США. Сейчас эту должность занимает Николас Гертин. Недавно он выступая перед Конгрессом США он буквально обвинил разработчиков упомянутой ракеты в халтуре.
Конечно, подобных слов он не употребляет, но указал, что Lockheed Martin стремясь побыстрее срубить бабла довести до ума прототип ракеты пропустили ряд важных испытаний и теперь к ним нужно вернуться. То бишь отчасти разработка откатывается назад.
Вторым упущением Гертин назвал отсутствием: «утвержденного DOT&E комплексного генерального плана испытаний». Дальше вообще песня. Чиновник говорит, что разработка гиперзвуковой ракеты проходит под надзором DOT&E уже 4 года, а плана нет. Кто профукал?
Итого, названы следующие проблемы AGM-183A ARRW:
1. Проведение лётных испытаний без утверждённого плана.
2. Потенциальная уязвимость для кибер атак
3. Можно сформулировать как несоответствие места испытаний (risk of insufficient test range availability).
4. Отсутствие моделирования и симуляции для правильной оценки оружия.
5. Проблемы с испытанием боеголовки.
Цитируется по airandspaceforces.com
Разработка плана поручена ВВС США.
В-52 уже провёл 3 успешных запуска ракеты, которые показали нормальную работу двигателя. В этом году планируется ещё 3 пуска.
Главной проблемой остаётся отсутствие испытательных полигонов (test ranges), то, что указано в пункте 3си планов испытаний. Кто бы мог подумать, что в США есть такие проблемы