Найти в Дзене
Мост Радуги

Не своя жизнь

Дашенька Был уже поздний вечер, когда генеральный директор строительной компании Александр Высотин принял по личному вопросу последнего из записавшихся на прием посетителей. После двухчасового сидения за столом захотелось немного размяться. Он прошелся по кабинету, постоял у окна и зашел в комнату для релаксации. Расположившись на тренажере, включил нужный режим. Чувствуя, как кровоток приятно оживляет мышцы и каждую клеточку его организма, закрыл глаза. И закрутился калейдоскоп воспоминаний. Служба в армии, студенческие годы. Мама, растившая его без отца и какой-либо помощи со стороны. До сих пор Александр помнит ее слезы радости, когда его — выпускника строительного института, приняли на работу в ведущую в городе строительную организацию. Вспомнилось, как деликатно она намекала, что пора бы уже жениться. Но Александр не торопился и слыл среди друзей убежденным холостяком. Но все изменилось, когда познакомился с миловидной девушкой. Это было в кинотеатре. Шел фильм «Зависть бог
Оглавление
 Дашенька была необыкновенная девушка. В ее облике  чувствовалось что-то неуловимо светлое, что словно магнитом  притягивало Александра и  заставляло  бесконечно  любоваться ею.
Дашенька была необыкновенная девушка. В ее облике чувствовалось что-то неуловимо светлое, что словно магнитом притягивало Александра и заставляло бесконечно любоваться ею.

Дашенька

Был уже поздний вечер, когда генеральный директор строительной компании Александр Высотин принял по личному вопросу последнего из записавшихся на прием посетителей. После двухчасового сидения за столом захотелось немного размяться. Он прошелся по кабинету, постоял у окна и зашел в комнату для релаксации. Расположившись на тренажере, включил нужный режим.

Чувствуя, как кровоток приятно оживляет мышцы и каждую клеточку его организма, закрыл глаза. И закрутился калейдоскоп воспоминаний. Служба в армии, студенческие годы. Мама, растившая его без отца и какой-либо помощи со стороны. До сих пор Александр помнит ее слезы радости, когда его — выпускника строительного института, приняли на работу в ведущую в городе строительную организацию.

Вспомнилось, как деликатно она намекала, что пора бы уже жениться. Но Александр не торопился и слыл среди друзей убежденным холостяком. Но все изменилось, когда познакомился с миловидной девушкой. Это было в кинотеатре. Шел фильм «Зависть богов». Они сидели рядом, и Александр чувствовал, как девушка сопереживала героям картины. А когда фильм закончился, украдкой вытирала платочком накатившие слезы.

- Понравился фильм? - спросил Александр, когда выходили из кинотеатра.

- Очень!

- А что именно понравилось?

- История любви двух людей, испытавших истинное чувство счастья на зависть богов. Жаль только, что все так трагически закончилось…

При этих словах Александр заметил, как у нее слегка дрогнули губы. И неожиданно для себя предложил прогуляться в парке. Девушка внимательно посмотрела на него и, улыбнувшись, ответила:

- Почему бы и нет! Тогда давайте знакомиться. Меня все зовут Дашенька. А Вас?

- Александр, можно просто Саша.

С этого дня они стали встречаться регулярно. Дашенька была необыкновенная девушка. В ее облике чувствовалось что-то неуловимо светлое, что притягивало к себе и заставляло 27-летнего Александра бесконечно любоваться ею. Он все любил в ней: миловидность и безграничную нежность, сочетание простоты и мудрости, не свойственной 18-летней девушке.

Вскоре они поженились. Дашенька пришлась и маме по душе за ее добролюбивость и кротость. «Ну просто «ангел во плоти», любила она повторять и относилась к ней как к любимому ребенку. На пятом году совместной жизни Даша забеременела. Александр и мама всячески опекали и оберегали ее. О том, что в доме поселилось счастье, читалось в их глазах.

Теряя близких, мы теряем себя

Но счастье было не долгим. Печаль и радость в жизни порой ходят рядом. Горе пришло внезапно: во время родов Дашенька умерла. Потеряв родного человека, Александр словно потерял себя, потерял интерес к работе и вообще — к жизни. Осталась только боль в сердце и страшная пустота в душе. Он отошел от дел и взял отпуск на неопределенный срок, так как маме одной было трудно справляться с Сенечкой. Так назвать сына хотела Даша.

Через два месяца Александра вызвали на работу. В первый же день состоялся конфиденциальный разговор с директором СМУ. Иван Сергеевич доверительно сообщил, что успешно защитил диссертацию на тему строительства домов в условиях вечной мерзлоты и ему предложили приличную должность в Арктикстрое. Но при условии, что оставит вместо себя достойную замену.

- Я предложил твою кандидатуру, - произнес он, глядя прямо в глаза Александру. - По твоему лицу вижу, будешь протестовать. Но, подожди, не торопись. Конечно, для такой должности нужен опыт, да и жизненного опыта в 35 лет маловато. Но по себе знаю, все это придет со временм. Я давно приглядываюсь к тебе. Лучшего начальника ПТО у меня не было. Поэтому я уверен, что справишься.

А для начала мы поступим так. С завтрашнего дня назначу тебя своим заместителем. Буду твоим наставником. Когда почувствую, что сможешь справляться самостоятельно, передам тебе бразды правления. Только прошу, не затягивай переходный период, срок — полгода.

Это были шесть месяцев напряженной работы. В помощь маме пришлось нанять няню для Сенечки. С уходом Ивана Сергеевича груз ответственности возрос кратно. Но для Александра эта нагрузка стала спасательным кругом. В нем вновь проснулась жажда жизни. Теперь ради сына.

Окунувшись в воспоминания о событиях 20-летней давности, Высотин не заметил, как тренажер автоматически остановился. После массажа он ощутил легкость в теле и прилив энергии. Однако душевного облегчения не почувствовал. Воспоминание о пережитой боли - это тоже боль.

Валентина Зайцева

Продолжение следует