Найти в Дзене
Ромашка

Долгожданный переезд

Рассказ "Родительский дом" Глава 3 ЗДЕСЬ Глава 4. Долго не могла прийти в себя Маша. Всё чаще плакала у окошка, всё чаще Тамару прижимала к себе и что-то там шептала сама себе над затылком девочки. Иван, хоть и был искалечен морально не меньше жены, держался и Машу свою поддержать пытался, но… но домой всё равно поздно приходил, никак не получалось по-другому, а работу бросать – не вариант, кормить семью то надо. - Маша, Машенька, не плачь! Знать, судьба у нас такая: самое сложное горе пройти, детей своих проводить на тот свет... но у нас же ещё Томочка есть, ради неё и жить надо! Ах, если б не дочь, я и сам бы нырнул туда, к ребятам… Но Маша винила в гибели сыновей не только себя, она продолжала «сыпать» проклятья в сторону мужа: - Не говори мне ни слова, слышишь? Если б не ты, я никуда бы не пошла с мальчишками, и они были сейчас здесь, с нами! Ненавижу твой трактор, ненавижу этот дом, ненавижу эту деревню! Машины причитания были похожи на рычание больной медведицы… Иван не знал, чт

Рассказ "Родительский дом"

Глава 3 ЗДЕСЬ

Глава 4.

Долго не могла прийти в себя Маша. Всё чаще плакала у окошка, всё чаще Тамару прижимала к себе и что-то там шептала сама себе над затылком девочки.

https://ru.freepik.com/
https://ru.freepik.com/

Иван, хоть и был искалечен морально не меньше жены, держался и Машу свою поддержать пытался, но… но домой всё равно поздно приходил, никак не получалось по-другому, а работу бросать – не вариант, кормить семью то надо.

- Маша, Машенька, не плачь! Знать, судьба у нас такая: самое сложное горе пройти, детей своих проводить на тот свет... но у нас же ещё Томочка есть, ради неё и жить надо! Ах, если б не дочь, я и сам бы нырнул туда, к ребятам…

Но Маша винила в гибели сыновей не только себя, она продолжала «сыпать» проклятья в сторону мужа:

- Не говори мне ни слова, слышишь? Если б не ты, я никуда бы не пошла с мальчишками, и они были сейчас здесь, с нами! Ненавижу твой трактор, ненавижу этот дом, ненавижу эту деревню!

Машины причитания были похожи на рычание больной медведицы… Иван не знал, что сказать в ответ, терялся он от этой злобы, которая порой так ярко «вспыхивала» в его жене. Но вдруг идея мелькнула в голове молодого мужчины:

- Маш, хочешь, пойду завтра в Сельсовет и заявление на квартиру напишу! В очередь встанем! Глядишь, может и дадут квартиру в городе! Уедем и забудем про всё, будем жить счастливо!

Маша вдруг перестала плакать и бросила на мужа задумчивый взгляд:

- Хорошая идея… напиши… авось, дадут… не сейчас, так когда-нибудь… уехать отсюда, действительно – это как раз то, что я хочу!

И потекли с тех пор годы ожидания. Квартиры давали местным жителям, но до Ивана очередь никак не доходила: то инвалида нужно пропустить вперёд, то многодетных, то малоимущих…

- А вам, Ваня, не на что серчать, вон какой дом большой у вас, живи - не хочу, а вы ещё и на квартиру претендуете! Тут нуждающихся полно, у кого вовсе своего угла нет!

Анна Семёновна, работник сельсовета, прекрасно знала причину, по которой семья Ивана мечтала переехать в город, но закон – есть закон, тут было ничего не поделать.

- Анна Семёновна, ведь пять лет уже на очереди стоим!

- Ничего… И ещё пять простоите!

Как в воду смотрела… Ещё пять лет прошли в режиме ожидания. Маша только и жила мыслью о переезде, Иван был бы рад угодить жене, потому что любил, но в данной ситуации был абсолютно бессилен.

В день своего девятнадцатилетия Тамара объявила о предстоящем замужестве. А ещё через несколько дней Иван радостно вручил жене ордер на квартиру, которую они ждали десять долгих лет.

- Не верю глазам своим!

- Да, Маша, мы дождались! Только вот, я так понимаю, в город жить мы с тобой поедем одни. Уверен, Тамара с Ромой будут рады остаться жить в нашем большом доме!

Отец оказался прав, будущие молодожёны запрыгали от радости, узнав, что им остаётся целый дом и жить в нём они будут совершенно самостоятельно!

Вещи Маша и Иван собирали долго: нужно было тщательно перебрать нажитое за долгие годы. Что-то решили оставить в доме, что-то сложили, чтоб забрать в квартиру, а кое-что попросту решили выбросить…

- Маша, смотри что я нашёл…

Иван смахнул пыль с глянцевой обложки и открыл альбом. С фотографий отцу улыбались сыновья… Томочка там была ещё совсем маленькая…а Маша молодая и такая красивая…

- Убери это от меня! Закрой! Брось! А вернее, выбрось вместе с остальным хламом!

- Маша, перестань! Как это выбросить? Это же память!

- Не хочу ничего помнить! Я уезжаю, чтоб забыть! Я и так слишком долго этого ждала!

Маша ушла на кухню, а Иван, ещё несколько минут полюбовавшись на улыбки сыновей, бережно закрыл альбом, прижал его к сердцу и, оглянувшись вокруг, вдруг придумал припрятать его на чердаке! Отличная же идея!

Старая лестница безжалостно скрипела под ногами, когда Иван поднимался наверх. Он только и успел швырнуть альбом вглубь чердака, в тот момент, когда доска сломалась под его правой ногой, и всё тело потеряло равновесие…

Продолжение ЗДЕСЬ