Найти тему
Архив Детектива

Дети и деньги: как разговаривать с ребёнком о финансах

Оглавление

В основном дети не представляют, откуда берутся деньги у родителей. Они видят, как мама и папа достают их из кошелька или кармана, снимают с карты или им выдают их в банке. Но как они попадают туда, дети не понимают. Об этом сейчас и поговорим.

КОГДА МАМА ЛУКАВИТ

Им кажется, что деньги есть всегда. И если мама отказывается что-то покупать по детской просьбе, обосновывая отказ отсутствием денег – она лукавит, ведь хлеб и молоко она все равно купила. Именно поэтому разговор с ребенком о деньгах нельзя затягивать.

Чем быстрее ребенок поймет стоимость вещей, осознает обязательный выбор покупки между продуктами и игрушками, тем скорее он научится самостоятельности и ответственности.

Психологи говорят, что ни одна из этих тактик не является верной, а потому не может решить проблему «дети и деньги».

Часто говорить о деньгах в семье не принято, а еще чаще они становятся предметом споров и ругани. Многие родители прибегают к денежному стимулированию ребенка, чтобы тот начал выполнять домашние обязанности. Например, платят ему за уборку комнаты, вынос мусора, выгул собаки. Финансы могут стать и наказанием. Так, мама может не дать деньги детям, совершившим проступок. Психологи говорят, что ни одна из этих тактик не является верной, а потому не может решить проблему «дети и деньги».

Многие родители избегают разговора о деньгах с ребенком, пытаясь оградить его от «денежной лихорадки». Но они заблуждаются. В современном обществе ребенок с ранних лет вовлечен в процесс «купли-продажи», он прекрасно знает, что если что-то хочется, это можно купить.

КТО НЕПРАВ?

Оградить ребенка от денег – невозможно. Но необходимо разумно с ним говорить на эту тему.

У меня есть пример из жизни знакомых на эту тему. Родители на лето отправляют дочь (ей 7 лет) к бабушке. В один прекрасный день малышка приходит домой, держа в руках 50 рублей. На вопрос бабушки, откуда у нее деньги, отвечает, что за помощь в прополке огорода мама ее подруги заплатила ей деньги.

Бабушка, придя в ярость, велела девочке вернуть деньги и запретила их брать впредь.  А ещё заявила, что, мол, за дружескую услугу деньги не платят. Как вы думаете, кто виноват в этой ситуации?

В первую очередь, родители, не объяснившие ребенку у кого и за что можно брать деньги, а за что – нет. Откуда малышке было знать, что она поступит неправильно, взяв деньги. А неправильно ли она поступила?

Во-вторых, бабушка, которая отругала ребенка и отправила возвращать деньги. Она не пояснила, что именно внучка сделала не так. А потому зародила в ребенке чувство вины, досады, непонимания.

В-третьих, мама подруги. Не имея представления о том, как складываются денежные отношения в семье девочки, вручила ей вознаграждение, желая поощрить ребенка, но спровоцировала конфликт.

РЕБЁНОК “РУЛИТ” БЮДЖЕТОМ?

Просто и понятно рассказав ребенку о необходимых вещах для жизни – питание, одежда, содержание дома и т. д. и вещах второстепенных – игрушки, зоопарк, конфеты, вы сформируете представление о том, как его семья распределяет деньги.

-2

Можно приобщить ребенка к планированию семейного бюджета. Участвуя в этом процессе, он убедится, что сумма денег ограничена, и ее нужно распределить на различные расходы. А на игрушки и развлечения сумма осталась еще меньше. И она может быстро закончится. Ребенок учится рациональности в таком важном финансовом вопросе.

КИНО ИЛИ МАШИНКА?

Есть отличная игра-пример, которая объясняет ребенку, что деньги нужно копить. А для этого -экономить. Ведь дети воспринимают информацию лучше, когда могут ее увидеть и даже потрогать. Поэтому возьмите горсть монет, выложите эту кучку на стол перед ребенком и скажите, что это заработная плата, которую вы получили.

Теперь отложите несколько монет якобы на покупку продуктов на месяц, еще несколько на оплату коммунальных услуг, еще несколько на оплату детского сада, в который ходит ребенок или школьных обедов.

Спросите его, уменьшилась ли кучка монет? Конечно, она существенно уменьшилась. И что осталось? Совсем немного – на личные расходы. На этот остаток можно купить новую дорогую машинку, либо сходить в кино, либо поесть сладостей.

Объясните ребенку, что оставшуюся сумму можно потратить сразу, а можно ее копить и тогда денег будет больше. А это значит, что можно будет их потратить на более крупную и желанную покупку.

Источник: МЯТА.online