Найти тему
Вечный двиЖ

Отзыв о спектакле Трактирщица (театр Остров, Санкт-Петербург)

Я люблю ходить в театр на драматические произведения. Но еще больше я люблю смотреть комедии.

Не далее как вчера я посетил интересный театр Остров на Петроградской стороне, в котором была премьера спектакля Трактирщица по пьесе Карло Гольдони.

Рекламный постер спектакля с актерами театра Остров
Рекламный постер спектакля с актерами театра Остров

Забегая вперед, скажу, что с таким интересом я не посещал ни одного спектакля!

Актеры настолько хорошо играли, несмотря на премьеру, что я даже не смог выделить кого-то одного, кто бы мне понравился больше остальных!

БРАВО от души!
БРАВО от души!

Я не могу описать словами восторг от этого спектакля, скажу лишь что зачастую в театре я начинаю скучать уже на середине акта, задолго до антракта. Но здесь совсем другое дело - актеры знают свое дело настолько, что заставляют зрителя умирать от любопытства в ожидании продолжения, т.к. до самого конца невозможно было понять, чем же закончится этот любовный пятиугольник, т.к. все были без ума от Трактирщицы, но она ловко манипулировала всеми мужчинами, но вот с одним ей пришлось повозиться...

В общем я рекомендую идти однозначно!

А теперь немного расскажу про само место, где происходил спектакль.

Театр Остров находится в 10 минутах неспешной ходьбы от станции метро Петроградская (всего 400м по прямой). Вход довольно необычен для театра - нужно спуститься по ступеням в полуподвальное помещение. Но попав внутрь, совершенно нет ощущения стесненности или духоты - места достаточно и для ожидания спектакля, и для переодевания. Уборные тоже довольно просторные, в отличие от, например, единственного (!!!) туалета в театре на Черной речке.

Зал представляет собой десяток рядов удобных деревянных стульев.

Всего в театре 10 рядов
Всего в театре 10 рядов

А на последнем ряду есть даже мини-ложа, стоимость билетов в которую ничем не отличается от соседних мест на обычных рядах.

Билеты в ложу всего по 400р!!
Билеты в ложу всего по 400р!!

Мой билет был на место в 8 ряду, но благодаря правильному уклона пола зрительского зала, видимость сцена была 8 из 10, за исключением того момента, когда главная героиня падает на пол, теряя сознание.

Вид на сцену из глаз зрителя 8-го ряда
Вид на сцену из глаз зрителя 8-го ряда

Как видите, головы впереди сидящих зрителей совершенно не мешают обозревать происходящее на сцене!

В театре, как водится, есть буфет. Он небольшой, и без бутербродов с красной икрой как в Михайловском театре, но выпить коньячку с шоколадкой вполне можно.

Единственное замечание - отсутствие меню
Единственное замечание - отсутствие меню

Что любопытно - ценообразование буфета отдано на откуп сотрудницы этого уголка счастья, и стоимость заказа она говорит исходя из... Не знаю из чего. Может весь прайс у нее в голове, а может смотрит на то, как одет посетитель и добавляет понижающий или повышающий коэффициент ))

В любом случае, я такого еще не встречал ни в одном театра Санкт-Петербурга...

Нельзя не сказать о гостинной Володина, она же Музей театра, которая также присутствует в фойе этого замечательного театра.

Гостиная Володина
Гостиная Володина

Это комната, которая посвящена Лауреату Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых и Премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства Володину Александру Моисеевичу. Оказывается, это знаменитый драматург, который написал сценарий к таким кинолентам, как "Сирано де Бержерак", "Пять вечеров", "С любимыми не расставайтесь", "Осенний марафон", "Настя" - всего 22 фильма!!

Сам Володин проживал неподалеку от театра, на ул. Большая Пушкарская. Он был большим другом театра Остров и бывал при жизни на всех постановках.

Напоследок процитирую информацию с официального сайта театра Остров о событиях, которые предшествовали открытию театра на этом месте...

До 1996 года театр встречался со зрителем на разных площадках города, все, что зарабатывали, платили за аренду, нам из бюджета денег не дают; пока не получил КУГИ в аренду полуподвал 500 кв.м. на Каменноостровском пр. Помещение нам досталось в плачевном состоянии. Инженерные коммуникации не менялись лет пятьдесят: жуткие трубы на уровне головы, сплошные протечки, ржавчина, на полу море разливанное, ободранные стены, стекла выбиты, бегают кошки.

Свой дом! Какое было ликование! Как все были благодарны, нет так часто театры, подобные нашему, получают помещения.

Но эйфория прошла и начались суровые будни: поиски денег, проектировщиков, строителей и пр. Труппа засучила рукава. Через год нашли 200 тыс.руб., помогли депутаты Законодательного Собрания Петербурга, принявшие закон о прямом финансировании учреждении культуры в счет освобождения от налогов. Сделали проект, согласования, строителям заплатили аванс и ремонт начался. Строительная фирма, освоив треть аванса, прекратила работу, но договор не расторгают и остаток денег не возвращают. Мы были вынуждены обратиться в Арбитражный суд. Наш иск был удовлетворен, но фирма денег не возвращает. И опять начались поиски средств для окончания ремонта. Труппа держится из последних сил, подрабатывая где придётся. За время ремонта ушли из жизни 6 наших товарищей, так и не дождавшись открытия театра. Конечно, мы благодарны организациям и людям, которые оплатили за нас коммунальные услуги, аренду, подарили ткани, мебель и пр., а главное, что мы не лишились самого последнего - надежды. В августе 1999 г. снова пришел на помощь депутат Зак. собрания Петербурга А.И.Белоусов, из личного фонда выделил нам деньги на окончание ремонта. И вот в октябре-ноябре 1999г. мы открываем новое помещение премьерами спектаклей: "Заложники" по пьесе Э.Ионеско "Король умирает" и "Извлечение Мастера" по произведениям М.Булгакова. И не беда: что наш зал вмещает всего 80 зрителей, а потолки всего 3 м.; что нам придётся много потрудиться, адаптируя спектакли к новой сцене. Ремонт мы делали с любовью. Придумали систему штанкетов для мягких декораций, оснастили сцену световыми приборами, звуковой аппаратурой и пр. Сцена получилась не хуже чем другие малые сцены города: 50 кв.м., "черный кабинет". И все в театре как должно: кафе для зрителей, фойе, гардероб, кассовый зал, гримерки, даже душ и пр., а основное - создание творческой атмосферы, добросердечности и уюта для зрителя.

Всем добра и увлекательных постановок!